Я — тот ребенок, который отходил в детский сад от и до. Не могу сказать, что мне нравилось это учреждение, скорее, наоборот, все травмирующие воспоминания детства связаны с детским садом. Но это обусловлено больше моими личностными особенностями, чем самой системой детских садов.
Когда у меня появился ребенок, я ни минуты не сомневалась, что в жизни моей дочки тоже будет детский сад. Я понимала, что сад будет полезен для ее развития. Мы сменили два садика, со вторым повезло также, как не повезло с первым. Посещение второго детского сада было хорошим периодом, дочка до сих пор тепло вспоминает это время.
Если у #ребенка нет никаких противопоказаний по состоянию здоровья, то его стоит отдать в детский сад и получить определенную пользу от этого.
В саду развиваются коммуникативные навыки не только во взаимодействии со сверстниками, но и во взаимодействии со взрослыми. Ребенок приучается обращаться к воспитателю и нянечке по имени-отчеству и на Вы, он понимает, какую роль играют #педагоги. Придя в школу, он попадает в условно знакомую ситуацию, где есть учитель и другие #дети.
Ребенок привыкает жить по определенному режиму, когда есть время для занятий, для игр, для приема пищи, для прогулки. Ребенок проходит в садике через все детские болячки и в школу приходит уже с определенным иммунитетом. Болезни не выбивают его из учебной колеи, нет пропусков и пробелов в усвоении учебного материала.
Детский сад вынуждает детей быть более самостоятельными. Там нет рядом мамы, которая оденет, накормит, в туалет сводит. Если группа в садике большая, то, как правило, педагогам трудно проследить за всеми, поэтому #дети очень быстро научаются обслуживать себя сами.
Домашним детям в школе сложно привыкнуть даже не к самому процессу #обучения, а к сопутствующим вещам в виде общественного туалета, буфета, одной раздевалки на всех. Детям из детских садов это хорошо знакомо и никаких проблем с этим не возникает. Они совершенно спокойно реагируют на не домашнюю еду, общую раздевалку и столовую для всех.
В садике у ребенка есть возможность попробовать себя в разных ролях на утренниках. Кто-то хорошо рассказывает стихи, кто-то прекрасно танцует, кто-то умеет имитировать голоса животных — педагоги дадут возможность каждому ребенку проявить свои таланты. Домашние дети лишены такой возможности, ну и конечно, у них не будет фотографий в костюме помидора, пирата или снежинки.
Если ребенок ходит в детский сад по месту жительства, то высока вероятность, что кто-то из группы попадет с ним в один #класс. Я хорошо помню тот день, когда я пошла в первый класс. Больше половины класса были мне знакомы по садику, я очутилась в знакомом коллективе, поэтому никакого стресса не испытала. Почему-то этот факт меня тогда порадовал больше всего, видимо, знакомые лица внушали доверие и успокаивали.
И наверное, последний плюс. Все, конечно, зависит от садика, но как правило, там есть развивающие #занятия, кружки, спортивные #секции. Это будет либо совсем бесплатно, либо за очень умеренные деньги. У нас была хорошая подготовка к школе, интересные кружки, занятия по плаванию, поэтому ребенок развивался не только интеллектуально, но и физически. И это было очень удобно, не надо было искать дополнительных кружков, садик закрывал основные потребности. Для нас, работающих #родителей, это стало огромным плюсом.
Одним словом, я вижу в детских садах пользу для ребенка, это хорошее подспорье в его социализации.
А как вы относитесь к детским садам? Отдавали ли вы туда своего ребенка?
Если вам понравилась статья, пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь на мой канал.
Этот канал для тех, кто устал слышать: «Мама, не ори!»