Чтобы перейти к гармоничным отношениям с ребенком, нужно постараться минимизировать наказания и отказаться от насилия вообще. В этой публикации – 5 простых шагов к построению счастливых отношений с малышом.
Шаг 1. Определить, что ставит вас в тупик
Выпишите все проблемы, которые вас тревожат. Обычно с помощью поведения ребенок показывает, что его что-то беспокоит. Дети редко используют подтекст, поэтому обычно их поведение довольно прямолинейно. Начните записывать, чтобы усилить наблюдение за вашими отношениями и с чего-то начать.
Шаг 2. Определить характер вашего малыша
Естественно, следующая типология условна. Малыш может сочетать несколько типов, ярче проявлять один из них в разные моменты или вообще быть не похожим ни на один из них. Ваша задача – изучать ребенка и просто на основе следующих данных попробовать "примерить" один из подходов к нему.
Тип 1. Любит веселье
- Связь с миром – общение
- Двигательная моторика – непоседливая и беспорядочная.
- Потребность – веселье, счастливые окружающие
- Дружелюбный, яркий, непосредственный
- Может восприниматься как взбалмошный, гиперактивный, ненадежный
Тип 2. Впечатлительный
- Связь с миром – эмоции
- Двигательная моторика – изысканная и вдумчивая
- Потребность – быть услышанным, крепкие семейные узы
- Мягкий, ласковый, внимательный
- Может восприниматься как застенчивый, бесхарактерный, гиперчувствительный
Тип 3. Целеустремленный
-Связь с миром – физический контакт
- Двигательная моторика – активная и решительная
- Потребность – новые впечатления с поддержкой родителей
- Бойкий, настойчивый, энергичный
- Может восприниматься как напористый, требовательный, шумный
Тип 4. Серьезный
- Связь с миром – разум
- Двигательная моторика – простая и точная
- Потребность – взаимоуважение
- Практичный, обстоятельный, с аналитическим складом ума
- Может восприниматься как придирчивый, всезнайка
Шаг 3. Поиск объяснения плохого поведения или истерики
С помощью неповиновения, агрессии, истерики, стеснения и зажатости (список почти бесконечный) – малыш что-то вам говорит. Он пока не может говорить о потребностях, болях и эмоциях прямо (и не каждый взрослый может), поэтому родительская задача состоит в расшифровке этих посланий. Попробуйте к списку, составленному в первом шаге, подобрать второй список – с вероятными причинами. Задайте себе наводящие вопросы
Шаг 4. Действуйте!
Постарайтесь предугадывать ситуацию, а не реагировать на последствия.
Шаг 5. Следите за изменениями. Радуйтесь!
Позвольте себе наслаждаться временем с ребенком, следите за его изменениям и радуйтесь каждой маленькой победе!
#счастье в семье #истерика у ребенка #воспитание детей #материнство