Желательно без электроинструментов…
Ваши персонажи - эмоциональные существа… ну, по крайней мере, в 99,9% случаев. В большинстве своём они люди — хотя и не всегда. Но у каждого персонажа есть свобода воли и мнение, собственный способ общения с миром. Если бы это было не так, они не были бы персонажами в большой истории.
Как же узнать своих персонажей? Как проникнуть в их головы, не вскрывая их циркулярной пилой?
Иногда персонажи должны быть в какой-то степени непостижимы. Но как их автор, вы должны знать, откуда берутся их мотивы — будь это обычный взрослый человек или древнее зло, выпущенное из подземного мира. Рассмотрим лучшие способы понять своего персонажа.
Напишите точку зрения вашего персонажа (или даже его дневник)
Это может показаться глупым, но большую часть времени автор по умолчанию придерживается своей точки зрения, которая отклоняется от взглядов на мир персонажа.
Сценарист может уделять больше внимания общим вещам, таким как сюжет, сохраняя при этом различия в действиях и диалогах персонажей. Но когда вы хотите создать связь с персонажем (а это нужно сделать), важно написать событие с точки зрения этого персонажа.
Не обращайте внимание на сюжет и просто сосредоточьтесь на том, что ваш персонаж будет думать о событиях, людях и различных абстрактных идеях. И вы услышите их.
Вы даже можете начать говорить так, как если бы вы были персонажем, позволяя всему, что вы пишете, стать личным, интимным мыслительным процессом - очень похожим на дневник. Есть даже цитата, подтверждающая это:
“Раньше я верил, что проникнуть в голову моей героини - это всё равно что сесть и выпить с ней чашечку кофе, но я понял, что это совсем не так. Нужно услышать, что персонаж сказал бы себе”.
В этом-то всё и дело. Дневник - это то, в чём кто-то признается себе, и, обращая внимание на личные мысли, а не на то, что персонаж сказал бы вам за чашкой кофе, вы найдёте действительно уникальные вещи.
Продайте им ковёр-самолёт (или какую-нибудь другую диковинную штуку)
Если вам интересно посмотреть, как думает ваш персонаж, есть один способ, который оказывается намного более эффективным, чем вы думаете.
Один навык, который вы можете использовать для понимания, как читать людей, - это продажи. Правильно, сюжет продажи поддержанных автомобилей полезен, потому что, когда в вашей истории есть продавец, который склонен читать слабости ваших персонажей и использовать их ради продажи.
Не обязательно использовать этот троп, но подумайте вот о чём: что вам нужно знать о своём персонаже, чтобы продать им что-то диковинное? Например, ковёр-самолёт. Вы могли бы попробовать продать своему персонажу любую сумасшедшую старую вещь, но идея в том, что вы должны убедить их купить её. Как бы вы сделали это в своём разговоре? Как бы вы узнали о том, какие их предпочтения? А как насчёт того, чтобы узнать, как они позиционируют самих себя?
Все эти знания о вашем персонаже можно записать как беседу. Напишите или если хотите, или проговорите это вслух, излагая свою точку зрения, но всегда старайтесь, чтобы ваше предложение к персонажу было индивидуальным — не меняйте их точку зрения ради пользы упражнения.
Просто сосредоточьтесь на продаже кому-то, к кому вы собираетесь относиться как к реальному человеку с реальными деньгами… для покупки настоящего ковра-самолёта.
Нарисуйте персонажа (или вылепите его)
Привнесите в свой процесс написания другие виды искусства — изобразительное искусство. Даже если вы не считаете себя мастером акварели, даже если вы не умеете рисовать, вы можете получить лучшее представление о том, кто ваш персонаж, создав их любым другим методом визуализации, который вы сможете придумать.
Но визуализация - только первый шаг: вы должны сделать её более личной. Вы можете сделать больше, нарисовав персонажа в их собственном доме, в окружении вещей, которые они любят. Или вы попытаетесь бросить вызов себе, сделав автопортрет персонажа, ответив на вопрос: “Как бы мой персонаж представлял себя с помощью красок, эскизов, скульптуры и т. д.?”
Если вы сделаете дополнительный шаг, вы даже выберете окружение, которое выбрал бы ваш персонаж.
Персонаж, который считает себя серьёзным, может согласиться на рисунок, в то время как технически подкованный персонаж может решить напечатать свою 3D-модель. Думайте о своём персонаже на протяжении всего процесса, и вы не ошибётесь.
Спрашивайте "почему" обо всём, что касается вашего персонажа
У каждого персонажа есть черты, которые вы им присвоили, но вопрос в том, почему у них есть эти черты?
Вы говорите, что ваш персонаж храбр, но неразумен? Почему? Что в их прошлом заставляет их так часто действовать храбро, даже когда они плохо понимают свою ситуацию? Возможно, они должны были действовать как защитники своей семьи, и хотя они не были самыми умными, они были теми, кто взял на себя эту ношу.
Вы говорите, что ваш персонаж до тошноты приятный или совершенно неприятный? Что дало им повод действовать таким образом по умолчанию? Возможно, так их кто-то воспитал - или, может быть, они имеют дело с внутренним разочарованием, которое внешне отрицают, будучи слишком приятными или неприятными вовсе.
"Почему" особенностей героя может быть глубоким или поверхностным, но идея в том, что ответ на вопрос "почему" - это то, что делает персонажа реальным.
Когда у вас есть причины для того, чтобы объяснить как они думают, как они действуют, как они одеваются и причёсываются (хотя и не всегда конкретные), вы даёте им предысторию, личность, модель поведения, всё это привлекает людей, чтобы узнать больше о вашем персонаже.
Если вам захочется сделать дополнительный шаг в этом процессе, назовите это интервью; мысленно сядьте со своим персонажем и послушайте, как он рассказывает о себе. Когда вы спросите "почему", прислушайтесь, что говорит этот персонаж, и вы узнаете, на что похож их мыслительный процесс. Это ещё один бесценный способ познакомиться с ними поближе.
Вывод
Это трудно представить, но люди, которых вы создаёте, должны быть такими же реальными, как вы и я. Это то, что связывает их со зрителями — и это то, что делает истории достоверными. Когда у вас есть персонажи, которых вы можете понять как автор, у вас больше шансов сделать этих персонажей реальными, а также сделать их понятными и правдоподобными для аудитории.
Описанные выше методы - это лишь некоторые из способов, которыми вы можете проникнуть в головы своих персонажей. Если кто-то использует другие методы, поделитесь в комментариях как вы проникаете в головы своих персонажей! В конце концов, чем больше инструментов, тем лучшими сценаристами мы становимся.
by Carson Reeves
Автор перевода: Сергей Литвинов.
Переведено в образовательных целях.
Ставьте лайки и пишите комментарии
Вступайте в наше сообщество в VK и telegram
Мы теперь в instagram и на facebook
Мы разрешаем публикацию наших переводов и материалов только с указанием ссылок на нас.
Мы также читаем сценарии, консультируем по вашим идеям, проводим скрипт-докторинг и редакторское сопровождение. Подробности на нашем сайте.