Мы достаточно высыпаемся?
Мы одержимы количеством сна, которое мы получаем в наши дни, и тем, достаточно ли мы его получаем. Некоторые говорят, что в прошлом мы спали дольше, но у большинства людей были ужасные условия для сна примерно 100 лет назад. Обстоятельства сегодня намного лучше, и большинство из нас на самом деле спят очень хорошо. Между семью и восемью часами ночи, вероятно, оптимально.
Является ли текущий режим сна " нормальным’?
На самом деле, ограничивать сон одним блоком ночью, вероятно, ненормально. Два периода сна в день были очень распространенной практикой во многих странах мира и остаются таковой до сих пор. У людей в странах Средиземноморья сиеста длится несколько часов, поэтому им нужно спать всего четыре-пять часов ночью и они могут не ложиться спать позже. У средневековых европейцев было то, что называлось "крепким сном" примерно в шесть часов вечера, примерно на час, чтобы они чувствовали себя отдохнувшими для любых общественных мероприятий, которые будут проходить позже.
Может ли послеобеденный сон быть полезным?
Это может быть полезно, но только при определенных обстоятельствах. Если вы полностью бдительны, дремота бессмысленна, но если вы чувствуете сонливость, она может преодолеть это и быть очень освежающей. Сон должен быть коротким – не более 20 минут, – иначе он может перерасти в полноценный сон, и вы будете чувствовать себя сонным, когда проснетесь, как будто вы страдаете от смены часовых поясов.
Что такое "долг за сон"?
Это термин, который подразумевает, что нам есть за что расплачиваться. Вы можете очень быстро восполнить потерянный сон, лишь немного вернув то, что вы потеряли. Если вы обычно спите семь часов и пропускаете ночь, 10 часов следующей ночи должны сделать свое дело. Вам нужно только восполнить потерянный вами глубокий сон – легкий сон и быстрый сон могут быть утрачены.
Чему научила нас технология сканирования мозга о сне?
Функциональная МРТ показала нам немного о том, какие части мозга участвуют в сне, но эти методы позволяют получить разрешение всего около одного кубического миллиметра, или примерно 10 000 нейронов. Чтобы по-настоящему понять сон, нам нужно спуститься на клеточный уровень. ‘Нейроглиальные клетки", вероятно, имеют к этому большое отношение, но мы все еще мало знаем о них.
Если вам понравилась статья, прочитайте и другие мои статьи, уверен, они вам понравятся) Вам несложно, нам приятно и мотивирует делать контент для вас)