Зачем заниматься тем, что ты не любишь? Ради денег, выживания, от безвыходности - понимаю. Но если вы преподаватель, да еще и танцев у детей, то срываться - орать (да, именно ОРАТЬ), доводить до слез ребенка, и тут ж рассказывать что вы живете танцами - это АБСУРД!
Я не педагог с опытом, хотя корочка, дающая право преподавать + больше года практики обучения взрослых у меня есть. Я не могу четко оценивать критерии педагогичности. Но мне кажется - ор на детей, удаление их в слезах из класса и вычитывание родителей "детство кончилось" - это не профессионально. Детям, кстати, 5,5-7,5 лет.
Педагоги у нас супер-авторитарные и всегда правы, я же решила не молчать, а пойти и выяснить за что дочь вывели из класса и довели до слез (почти напрочь отбили желание заниматься). Пояснений толком не получила. Теперь присутствую на занятиях, наблюдаю и думаю о переводе ребенка в другой танцевальный класс. Пока я в зале - тишь и благодать, ребенок танцует и никаких нареканий.
Этот пост я пишу на волне того, что уважаемые нами педагоги старой закалки, увы, иногда оказываются самодурами (простите!). Живут прошлыми заслугами, успехам. Практикой запугивания, давления и критики вбивают в головы детей правила, не поясняя их! Как с теми же танцами - урок ведут 2 педагога: одна говорит "стань тут", вторая "нет, надо сюда". А куда же по итогу ребенок стать должен?? Ни о какой педагогике, современных методах обучения, мотивации и заинтересованность детей не идет и речи!
Меня убили комментарии родителей под балетным классом "ну их же учат. Дисциплина!". Какая на фиг дисциплина, если дети боятся идти на танцы и становятся жертвами психованных, уставших преподавателей? 85% родителей сидят и слушают, когда на их детей орут и тягают по классу, как манекенов! Я знаю своего ребенка, я не "мама-в-попку-чмок", но и не позволю, чтобы дочке ломали психику женщины, которые сами с собой согласия достигнуть не могут!
И знаете, после того как в субботу я подошла и поговорила с ними на тему педагогичности их методов, теперь могу находиться в балетном классе. До этого у нас присутствие на занятиях родителей запрещалось. Мой ребенок чувствует себя под защитой))
Почему не забираю сейчас ребенка из этого класса? Хорошая подготовка, в из 8 занятий в месяц 7 она довольна) И она у меня острая на язык - себя в обиду не даст. И пока сама хочет ходить заниматься на эти танцы. Со скрипкой ситуация абсолютно противоположная - дочка обожает педагога и аккомпаниатора и с удовольствием 3 раза в неделю ходит на занятия. 3 месяца учится и уже на отлично комиссии отыграла академконцерт!
Я переношу/анализирую опыт преподавателей оффлай, которых вижу, на свою работу. И поняла, что НИКОГДА не буду применять, не применяю и не применяла необоснованную критику к студентам своих куров, ни разу не позволила кого-то пристыдить, задавить авторитетом.
Наоборот, для меня важно показать студенту что он личность, у него есть все возможности добиться успеха. Я за мотивацию, а не авторитетность с коронами! И, как показала практика, это работает. Доходимость студентов до финала курса 90%, а самой приятное - они раскрываются, начинают работать самостоятельно и мы продолжаем общаться и поддерживать связь!
Всегда хочется быть к людям искренней, помогать поддерживать. А не крики, истерики и ненависть ко всему миру. Смотрю на таких "великих учителей", еще и со званием заслуженных понимаю, как прогнила вся система образования....