1. Владимир Буслаев рассказал про отпуск и дальнейшую службу: "Полтора года отслужил, получил краткосрочный отпуск за"отлично" на учениях "Восток 1979", да ещё на глазах минобра Устинова, с пряниками всему комсоставу 5 армии КДВО.
И ехать то не хотел. Служил себе тихо во славном городе Уссурийске и до дембеля дни считал. И тут на те - в июне отпуск прискакал. Ребята уговорили ехать, я не хотел. Восемь суток на очень скором поезде до Горького и от него 250 кмна север- сначала на электричке, потом на автобусе ну и потом пехом 15 км до родной деревни по грязи.
Хотя же лето, грязи не было. В общем, накатался до блевоты. Дома скука смертная... Хорошо у бабушки моей на квартире девчушка жила, продавцом работала после ТУ.
В общем, решил обратно лететь на самолете, добавил к проездным сумму, а точнее надо было 157 рублей на самолёт до Владивостока с Горького.
И улетел обратно служить. Вот после отпуска служить мне вовсе расхотелось напрочь. Четыре месяца как 4 года пинал. Еле допинал… 4 ноября ушел на дембель. Даже парадку не делал. Меня в ней все уже видели.
Пришел в том, в чем служил. По залетам срок был 31 декабря, а объявили вечером 3 ноября, накануне. Любил меня наш комбат. Строгий был к залётчикам, но справедливый. Да и четыре воинские специальности свое дело делали.
Летехи после училища тормозили, меня комбат посылал настройку аппаратуры делать. Я и делал. Оставляли служить, да отпуск все испортил. Пропало желание..."
2. Камрад ANDREYNT поделился невероятным случаем в ГСВГ: «На 9 мая 1985 г. получил я краткосрочный отпуск с выездом на Родину, а поехать случилось только в конце октября. Трое суток мы просидели на пересылке в Фалькенберге, вроде бортов с Союза не было… Погода была нелётная…
Мне надо было на Свердловск, товарищу - в Челябинск. И наконец-то нас доставили ночью в Калинин под Москвой. Палатка, в которой нам должны были выдать по законному червонцу – закрыта…
Кто-то пустил слух, что наши денюшки мы можем получить в Москве на ГлавПочтамте. И мы рванули в столицу на электричке. Прикиньте - ночью пешком с вокзала, вроде как с площади трёх вокзалов, мы дошли до Красной площади, где посмотрели смену караула…До нас ещё менты докопались…
Потом катались в метро по кольцевой, спали…Утром на ГП денег нам резонно не дали. На поезд Москва-Нижний Тагил по воинскому требованию надо добить десять рублей за плацкарт, а у меня их НЕТ…
В общем, был у меня свой червонец, да разменял я его в буфете на вокзале (трое суток не жрамши), и у товарища: «Денег нет и в гости некуда идти…» А поезд уходит, я к проводницам, мол девчонки возьмите земляка, хотя бы стоя. Ни в какую. Инструкции, мол…
И вот, хожу я по вокзалу грустный с вечным русским вопросом: «ЧТО ДЕЛАТЬ?» и «КТО ВИНОВАТ?» Вот, парни, как тут не материться…
Такое только в кино бывает или в сказках…Я знал, что мои родители ездили в отпуск в Закарпатье, но когда и сроки - не знал, конечно.
И вот представьте себе, в Москве в билетных кассах…увидеть своих ОТЦА и МАМУ…Я В ШОКЕ…Сейчас пишу, аж мурашки по спине. Представляете моё состояние?
Смех, слёзы, обнимания…Билеты взяли на следующий день. Серёгу вечером посадили на Челябинский. Надо ли говорить, то повели нас сразу в ресторан, где умыли и накормили от пуза…
Переночевали у каких то родственников, о которых я ни сном ни духом. В общем, свой день рождения 8 ноября я отметил дома с родными и с любимой девушкой (впоследствии женой)…Ну а как вернулся в Германию – это уже другая история…»
Подписаться или просто поставить лайк – дело сугубо добровольное и благородное…