Найти в Дзене
StopGame - Об играх интересно

Обзор игры UNSIGHTED. Великолепный экшен, который легко пропустить

Оглавление

Бразильская игровая индустрия продолжает радовать крутыми релизами. Уж не знаю, откуда там появилось столько самородков, но после Kaze and the Wild Masks, Dandy Ace и Dodgeball Academia кажется, что каждый новый проект из этой страны можно заранее добавлять в список желаемого. Громкие эпитеты справедливы и для UNSIGHTED, экшена с элементами метроидвании, который впечатляет как необычными идеями, так и высочайшим качеством.

Как живые

Когда-то на город Аркадия упал метеорит, содержащий энергию под названием анима. К тому моменту люди вовсю пользовались услугами роботов (их здесь называют автоматонами), но после случившегося большая часть жителей решили покинуть город, а благодаря аниме роботы обрели разум и начали строить своё общество. Впоследствии люди осознали, насколько ценна энергия метеорита, начали войну с автоматонами и победили. Вокруг упавшей глыбы они построили башню, высасывающую из неё всю аниму, и роботы начали терять рассудок.

Те, кому энергии уже не хватило, обезумели и стали злодеями. Остальные же проживают свои последние дни — когда с кем-то разговариваешь, рядом с его портретом написано количество часов до трансформации. Это относится и к главной героине Альме, которой для «спасения мира» нужно поскорее отыскать пятерых сильных автоматонов и забрать у них осколки метеорита — с их помощью удастся создать мощное оружие против монстров, охраняющих башню. Автоматоны эти, конечно, уже не дружелюбны — они, выражаясь игровыми терминами, стали боссами.

Все враги когда-то были добрыми роботами, но жалости к ним не испытываешь.
Все враги когда-то были добрыми роботами, но жалости к ним не испытываешь.

История максимально предсказуемая, а персонажи плоские, но подаётся сюжет отлично. Во-первых, благодаря прекрасному пиксель-арту — тут огромное количество деталей и очень качественные анимации. Во-вторых, идея с умирающими героями выглядит интересно и свежо. Если подойти к кому-то за несколько часов до превращения, тот, ослабев, будет сидеть на полу или с передающейся через субтитры горечью жалеть о приближающемся конце. А после его смерти в центральном поселении, где собрались почти все оставшиеся адекватные автоматоны, могут произойти изменения. К примеру, я дал умереть кузнецу, и вывеска над его магазином треснула.

Время (не) поджимает

На самом деле, не допустить этого было легко, просто я решил посмотреть, что произойдёт в случае смерти. Ближе к финальной трети истории (или раньше — зависит от вашей скорости) вам начнут сообщать, что тому-то и тому-то осталось жить 24 игровых часа. К счастью, таймер можно увеличить — сразу после начала игры вы получаете сканер, который автоматически сообщает о наличии в той или иной комнате сундука с волшебной пыльцой.

Для сундуков ключи не нужны — только для некоторых дверей.
Для сундуков ключи не нужны — только для некоторых дверей.

Эту пыльцу вы либо используете сами, либо дарите кому угодно. Взамен получите не только благодарности, но и бонусы — например, вечную скидку в магазине. У каждого героя есть четыре уровня привязанности — если кому-то достанутся аж три порции пыльцы, то вас ждёт ещё один подарок.

Я прошёл игру за семь часов, исследовав 93 % карты и открыв две трети сундуков, и в моём случае все, кроме несчастного кузнеца, выжили. Героиню подкармливать не пришлось, зато пыльцы наелась роботизированная фея, сопровождающая Альму на протяжении всей игры. Ну и ещё пару торговцев пришлось спасти ближе к финалу. В результате я использовал даже не всю найденную пыльцу — конечно, сундуки с ней зачастую спрятаны за загадками или платформенными головоломками, но открыть их не так уж трудно. Так что, если вы беспокоитесь по поводу таймера, его можно не бояться. В крайнем случае включите режим исследователя в меню — с ним время останавливается.

Возможно, я быстро проходил UNSIGHTED, но это лишь потому, что геймплей увлекателен. Давно не было такого, чтобы я садился играть и время пролетало незаметно. Перед нами экшен в большом мире, отдельные локации которого связаны друг с другом и поделены на множество комнат. В каком-то смысле это метроидвания — пока не получишь определённую способность или не откроешь дверь с другой стороны, в новую область не попадёшь. Однако продолжительность для такого жанра маловата, да и мы уже привыкли к метроидваниям с видом сбоку, здесь же камера расположена сверху под углом.

Где-то сильный ветер, где-то скользкий лёд.
Где-то сильный ветер, где-то скользкий лёд.

Все области разные — начиная с дождливого леса и заканчивая шахтами и заледеневшим океанариумом. Почти в каждой комнате есть загадки (часто необязательные): то нужно пропрыгать по исчезающим платформам, попутно переключая рычаги, то найти путь к высоко расположенному сундуку, то отнести шарик к выемке в земле, чтобы что-то активировать. Карта очень удобная — хоть сундуки на ней и не отмечены (кроме тех, в которых содержатся ключи, нужные по сюжету), ориентироваться по ней и искать выходы очень легко. Тем более что сундуки можно отмечать самостоятельно — разработчики выдают 30 «булавок», которые позволяют ставить прямо на карте.

Исследовать локации жутко увлекательно — ситуации, в которые попадает героиня, очень разные, и среди найденного хлама встречаются полезные предметы, в том числе новые мечи и топоры. Большой упор в UNSIGHTED сделан на прокачке героини. За деньги она покупает ресурсы и улучшает оружие, а в меню может устанавливать шестерёнки с временными бонусами (увеличенный урон на 20 ударов, воскрешение после смерти и так далее) и чипы с постоянными апгрейдами, коих немало. Одни просто повышают здоровье или выносливость, другие продлевают неуязвимость Альмы после получения урона или ещё как-то существенно меняют геймплей.

В драках с боссами локации очень сильно пачкаются.
В драках с боссами локации очень сильно пачкаются.

Нападающий проигрывает

Драться тут придётся часто, и сражения — одно из главных достоинств игры. Прежде всего благодаря механике парирования — вроде бы много где она есть, но далеко не везде удачно отбитая атака приносит такое удовольствие. Эффекты и анимации в такие моменты особенно хороши, плюс очень приятно наносить ослабленному врагу урон в несколько раз больше обычного. Некоторых противников желательно побеждать именно с помощью парирования, поскольку они шустрые и больно бьют, но анимации предупреждают об атаках предельно понятно. Типов врагов тут много, и к каждому нужен свой подход: кто-то любит бить три раза подряд, а кому-то одного отбивания недостаточно — требуются два.

Оглушает крупную цель только идеальное парирование, и не всегда с первого раза.
Оглушает крупную цель только идеальное парирование, и не всегда с первого раза.

Парирование полезно ещё и потому, что у героини ограниченная выносливость — после нескольких атак она устанет, став на секунду медленной и беззащитной. С мечом бить можно чуточку чаще, чем с топором, сжирающим почти всю шкалу энергии. В то же время топор наносит больше урона, а уж ослабленным целям вообще не оставляет шанса на спасение. В общем, выбор типа оружия остаётся за игроком, равно как и выбор бонусного стихийного урона — можно поджигать цели огненным клинком, а можно ранить их электричеством, особенно эффективным против роботов.

Ещё здесь есть огнестрельное оружие, но разработчики совсем не продумали этот элемент игры. Дело в том, что полученные по сюжету гаджеты вроде крюка-кошки и замораживающей пушки используются в одном из двух слотов для оружия. И эти гаджеты практически всегда нужны для прохождения истории и решения второстепенных головоломок. Крюк-кошка — чтобы цепляться за стены и преодолевать большие расстояния, пушка — чтобы создавать платформы на воде и лаве. Просто нет смысла брать что-то другое, ведь в следующей комнате наверняка придётся опять открывать меню и менять экипировку. Поэтому я дрался в ближнем бою, забыв про огнестрел. А жаль — в магазине есть масса товаров от пистолетов до гранатомётов.

Крюк-кошка может работать и как гарпун, притягивающий врагов.
Крюк-кошка может работать и как гарпун, притягивающий врагов.

Однако это единственная претензия к боевой системе, больше тут придраться практически не к чему. Драки очень весёлые, динамичные и зрелищные, плюс игра поощряет агрессивный геймплей заполнением шкалы комбо — чем выше этот показатель, тем выше становится наносимый урон и быстрее восстанавливается использованная аптечка. Именно из-за связанной с аптечкой механики во время драк с боссами периодически появляются мелкие противники — чтобы был шанс подлечиться. Но если точно использовать парирование, то и боссы не будут проблемой.

После прохождения UNSIGHTED открывается режим «Новая игра +», куда можно перенести либо все предметы из предыдущего прохождения, либо только разблокированные чертежи. Также здесь доступен режим Dungeon Raid с процедурно генерируемыми подземельями, где перед стартом вы выбираете два оружия, два чипа и локацию. Ну и есть режим Boss Rush — название говорит само за себя. Всё это, равно как и сюжетную кампанию, можно пройти в локальном кооперативе с товарищем.

Перевода на русский, к сожалению, нет. Но базовых знаний хватит.
Перевода на русский, к сожалению, нет. Но базовых знаний хватит.

UNSIGHTED — наверное, самый неожиданный сюрприз этой осени. Если не считать парочку несущественных изъянов, перед нами весёлый и безумно увлекательный экшен с оригинальной идеей. Хотя таймеры не так сильно наказывают, чтобы на них приходилось обращать внимание, эта механика здорово сочетается с историей о роботах, доживающих последние дни. И если сюжет звёзд с неба не хватает, то почти всё остальное — выше всяких похвал.

Плюсы: оригинальная механика с доживающими последние деньки роботами; разнообразные, связанные друг с другом локации с секретами и загадками; отличная боевая система с чертовски приятным парированием; большой упор на прокачку — с разными видами оружия и пассивными улучшениями; крупный бестиарий врагов со своими приёмами и слабостями у каждого; великолепный визуальный стиль; наличие бонусных режимов и поддержка кооператива.

Минусы: огнестрельное оружие не используешь из-за неудобства; плоские персонажи.

-8
Автор: Алексей Лихачев
Оригинал:
stopga.me/122760