Найти в Дзене

Идея тайного имени

Одна из повторяющихся тем в фантастических романах и мифах - идея тайного имени. Это особенно важно, когда задействована магия. В типичной сказке мать дает своему новорожденному ребенку это имя при рождении и хранит его в тайне между ними. Согласно типичному мему, знание секретного имени человека дает человеку власть над ним, позволяя ему контролировать свое поведение. Вполне возможно, что у некоторых собак есть секретное имя, о котором их владелец не знает, но которое контролирует их поведение. Что в имени? Имя собаки, пожалуй, самое важное слово, которое она когда-либо выучит. Подумайте об этом так: собака живет в море человеческих звуков и, обладая только языковыми способностями человека от 2 до 3 лет, должна решать, какие слова адресованы ей, а какие нет. Таким образом, если вы скажете другому члену семьи: «Я собираюсь сесть и посмотреть телевизор», как собака узнает, были ли слова «сесть» и «лечь» означать для нее команды? Если бы вы смотрели собаке прямо в глаза и полностью сосре

Одна из повторяющихся тем в фантастических романах и мифах - идея тайного имени. Это особенно важно, когда задействована магия. В типичной сказке мать дает своему новорожденному ребенку это имя при рождении и хранит его в тайне между ними.

Согласно типичному мему, знание секретного имени человека дает человеку власть над ним, позволяя ему контролировать свое поведение. Вполне возможно, что у некоторых собак есть секретное имя, о котором их владелец не знает, но которое контролирует их поведение.

Что в имени?

Имя собаки, пожалуй, самое важное слово, которое она когда-либо выучит. Подумайте об этом так: собака живет в море человеческих звуков и, обладая только языковыми способностями человека от 2 до 3 лет, должна решать, какие слова адресованы ей, а какие нет. Таким образом, если вы скажете другому члену семьи: «Я собираюсь сесть и посмотреть телевизор», как собака узнает, были ли слова «сесть» и «лечь» означать для нее команды? Если бы вы смотрели собаке прямо в глаза и полностью сосредоточили ее внимание, «сесть» или «опуститься» были бы направлены на нее, и она должна была знать, что вы хотите, чтобы она ответила.

Однако при отсутствии такого рода языка тела имя собаки становится ключом к его пониманию. По сути, кличка собаки становится сигналом, который говорит ей, что следующие звуки, исходящие изо рта ее хозяина, должны иметь некоторое влияние на его жизнь и переводиться во что-то вроде «Это следующее сообщение для вас».

Это означает, что мы должны быть точными, когда говорим с собакой. Каждый раз, когда мы хотим, чтобы он что-то делал, мы должны начинать с его имени. Это означает, что «сидеть на ровере» - это настоящий собачий разговор. С другой стороны, «Сядь, вездеход» - плохая грамматика для собаки, так как команда, на которую собака должна реагировать, исчезнет в пустоте до того, как ее предупредят, что звуки, которые вы издаете ртом, адресованы его. Так что, если вы скажете «Сядь, Ровер», поскольку за его именем не следует ничего значимого, вы вполне можете закончить тем, что собака просто пялится на вас с этим «Хорошо-теперь-то-у-у-у-моего-внимания,-что-» ты хочешь, чтобы я сделал? " посмотрите, что мы все видели так много раз.

Есть ли особые требования к имени?

Собаки довольно гибки в отношении того, что они примут в качестве имени, и готовы время от времени его менять. Например, есть случай скай-терьера, принадлежащего Роберту Луи Стивенсону. Стивенсон наиболее известен как автор таких классических произведений, как «Остров сокровищ» и «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда». Первоначально его маленькую собачку звали Воггс, затем имя было изменено на Уолтера, которое затем превратилось в Уотти, затем превратилось в Вогги и, наконец, превратилось в Бог. Собака научилась правильно реагировать на каждое из присвоенных ему прозвищ.

Пример тайного имени собаки

Любой звук, который постоянно используется в разговоре с собакой, может стать ее именем, по крайней мере, на какое-то время. У меня был интересный опыт с одной собакой, сибирским хаски по кличке Полярный. Меня пригласили выступить в качестве специального гостя на научной конференции, проходившей на горнолыжном курорте. Меня поселили в каюте вместе с Полом, одним из руководителей программ конференции. Пол жил в нескольких минутах езды от курорта и взял с собой Polar. Он знал, что мне всегда нравилось иметь собак рядом со мной, и думал, что это может помочь мне преодолеть боль разлуки, которую я испытываю, когда нахожусь в дороге и вдали от своих щенков в течение длительного периода времени.

Мы с Полом жили в одной каюте на время четырехдневной конференции. Мне как психологу было интересно наблюдать за взаимодействием Полар и Пола. Хотя Пол явно любил собаку, у него были некоторые проблемы с контролем над этим буйным прыгающим клубком меха.

Как только дверь машины открылась, Полярный выскочил. Пол закричал: «Нет», и собака послушно вернулась к нему.

Когда я подошел поздороваться с собакой, она прыгнула на меня, и Пол снова повалил ее на пол с резким «Нет!». В тот вечер, когда мы с Полом сидели и болтали за бокалом напитка, Полар начал тереться о него, чтобы уговорить дать ему один из кренделей, которые были у нас в миске между нами. Снова быстрое «Нет», и Полярный со вздохом успокоился.

Позже той ночью в комнате с Полом возникла какая-то суматоха. Полярный попытался прижаться к кровати Пола, но его оттолкнули резким «Нет».

Утром первые звуки, которые я услышал, были от Пола, говорящего Polar: «Нет, еще рано. Я еще не хочу вставать».

Затем, через несколько минут: «Нет, дай мне поспать. Я отпущу тебя через некоторое время».

Позже, за ужином, Пол признался, что иногда ему казалось, что большую часть времени он не держит собаку под контролем. «Например, бывают моменты, когда я даже не думаю, что Полярный знает его имя».

«Полярный знает его имя, - сказал я ему, - но ты можешь не знать». В ответ на его озадаченный взгляд я продолжил: «Мы проведем небольшой эксперимент, когда вернемся в хижину сегодня вечером».