Найти в Дзене
merchendajzer ru

Что такое ротация товара и как ее применять

Ротация товара – это перемещение единиц продукции в пределах торговой точки, магазина. Это один из ключевых принципов мерчандайзинга, который позволяет решать сразу несколько задач.

Особенности и правила ротации товаров

Чтобы такое перемещение давало должный экономический эффект, должны применяться правила ротации товаров. Так, продукция должна группироваться по тематическим секциям, рядом с каждой позицией имеет смысл размещать сопутствующие товары. Вся продукция должна быть повернута лицевой стороной к покупателю.

Скоропортящиеся продукты с истекающим сроком годности должны находиться максимально близко к покупателю. Изделия, которые необходимо продать в первую очередь, стоит расположить на уровне глаз. Первые ряды всегда должны быть заполнены, а при ротации товар не должен располагаться далеко от прежнего места, поскольку покупатели хорошо запоминают месторасположение продукции.

Ротация товара снижает процент просроченной продукции
Ротация товара снижает процент просроченной продукции

Преимущества ротации:

  • Стимулирование покупательской активности и как следствие – рост итоговой прибыли;
  • Снижение затрат на хранение товаров, содержание склада за счет экономии места;
  • Возможность постоянно отслеживать качество товара;
  • Увеличение времени пребывания покупателя в торговой точке;
  • Быстрая реализация товаров с ограниченным сроком годности.

Ротация не требует дополнительных расходов, но при этом дает эффект, сравнимый с рекламой того или иного продукта. Красивое оформление торгового зала, хорошо читаемые этикетки улучшают имидж магазина. Ротация также сокращает расходы на утилизацию просроченных товаров и логистику, позволяет оптимизировать затраты.