Ротация товара – это перемещение единиц продукции в пределах торговой точки, магазина. Это один из ключевых принципов мерчандайзинга, который позволяет решать сразу несколько задач.
Особенности и правила ротации товаров
Чтобы такое перемещение давало должный экономический эффект, должны применяться правила ротации товаров. Так, продукция должна группироваться по тематическим секциям, рядом с каждой позицией имеет смысл размещать сопутствующие товары. Вся продукция должна быть повернута лицевой стороной к покупателю.
Скоропортящиеся продукты с истекающим сроком годности должны находиться максимально близко к покупателю. Изделия, которые необходимо продать в первую очередь, стоит расположить на уровне глаз. Первые ряды всегда должны быть заполнены, а при ротации товар не должен располагаться далеко от прежнего места, поскольку покупатели хорошо запоминают месторасположение продукции.
Преимущества ротации:
- Стимулирование покупательской активности и как следствие – рост итоговой прибыли;
- Снижение затрат на хранение товаров, содержание склада за счет экономии места;
- Возможность постоянно отслеживать качество товара;
- Увеличение времени пребывания покупателя в торговой точке;
- Быстрая реализация товаров с ограниченным сроком годности.
Ротация не требует дополнительных расходов, но при этом дает эффект, сравнимый с рекламой того или иного продукта. Красивое оформление торгового зала, хорошо читаемые этикетки улучшают имидж магазина. Ротация также сокращает расходы на утилизацию просроченных товаров и логистику, позволяет оптимизировать затраты.