Найти тему
Психолог-Сексолог

«Зимняя вишня». Три женских образа: Ольга, Валя и Лариса

#Фильм (точнее, сериал) «Зимняя вишня» пришелся по душе советско-российскому зрителю. Житейская ситуация, до боли знакомая многим. А еще такие естественные, неидеализированные, настоящие типажи героев.

Лично для меня ценной является именно первая серия. Она какая-то более настоящая, пронизанная болью и сомнениями. В следующих сериях уже пошли сюжеты про богатую жизнь и заграничных женихов. Все просто, это была первая половина девяностых – тогда это было очень востребовано. Зритель жаждал картинок красивой жизни, ну а режиссер со сценаристом подсуетились.

В этой статье хочу рассмотреть три типажа героинь фильма – трех подружек. По-своему счастливых и несчастных.

Валентина

Красивая женщина. Пожалуй, самая красивая из трех подружек.

При этом жизнь ее по базовым критериям успешности складывается хуже, чем у подружек. Живут с мужем-неудачником в комнатенке. Сама работает на работе, которую не особенно любит. Перспективы видеть не хочет и не умеет.

Да, она типичная созависимая. Плюс ее истероидность вкупе с эмотивностью дает такую своеобразную смесь. Она живет в союзе с муженьком, который ее дико ревнует, позорит своим поведением, да еще и поколачивает.

Вместе с мужем они затягивают окружение в бесконечный треугольник Карпмана, в котором сама Валя успевает побыть и Жертвой, и Спасателем и Контролером.

-2

Но мне не хочется жалеть Валентину или думать, что она терпит от безысходности. У нее такие представления о любви, страсти, счастье. Ну не доросла она до каких-то других измерений. Зачем пытаться спасать ее насильно и подсаживать ей чуждую систему координат? Ее жизнь – это ее зона комфорта.

Лариса

Тоже красивая. Но запряталась в жесткий образ, как будто намеренно пытается себя показать хуже. Это своеобразный вызов, провокация этому миру. А, конкретнее, мужчинам. Чтобы нашелся тот, кто разглядит истинную Женщину под этим панцирем.

При всей ее логике рассуждений и позиции независимой леди, строящей свою жизнь, она транслирует в этот мир довольно противоречивые послания: быть независимой/хотеть под крыло к сильному мужчине, не показывать слабость/грустить по тому, что женская роль не реализована до конца.

Такие, как Лариса, рискуют притягивать слабых нахлебников. Но, опять же, Ларисам хватает ума быстро таких фильтровать.

-3

Если бы она чуть больше думала над тем, какое впечатление производит ее коммуникация, если б немного поработала над образом (не столько про внешность речь – сколько про позиционирование себя), то у нее бы все легче складывалось. Она сама себя посадила в ловушку, что жизнь – это вечная борьба. И сама же от этого устала. Мир не так враждебен, и мужчины не все слабаки.

Ольга

Милая, не глупая. Обладает женской хитростью и смекалкой. Умеет смолчать. А в нужное время сказать слова, которые от нее ждут.

Мы знакомимся с Олей, когда в романе с Вадимом она пытается дополучить всю любовь, которой ей не хватало ранее. Достаточно ранний брак с каким-то мутным муженьком, развод, работа в институте, бытовые обязанности мамы 5-летнего сынишки. И так по кругу.

Зацепилась она за этого Вадима, залипла на него зависимой любовью. Пробовала показать зубки, но результата не получила. Он тот еще манипулятор, всегда ее переигрывал. От безысходности начала метаться. Эпизод со сватовством Виталика – это вообще ужас.

-4

В 30 она верила в прекрасную, великую любовь как в #кино и книжках. Поэтому и с красавчиком Гербером отказалась ехать.

Но прошло время. Оля обтесалась, заматерела и смогла устроить жизнь. Невротическая #любовь к Вадиму осталась навсегда. Наверное, именно эти чувства ей были нужны, чтобы чувствовать себя живой и в чем-то особенной. Ведь, по большому счету, ничего особенного в Оле не было. Ну не блистала она какими-то явными талантами.

На протяжении всех серий мы видим трансформацию из незрелой девочки в леди. Хотя в душе этой леди все равно живет эта девочка.

В каждой женщине есть что-то и от Оли, и от Вали, и от Ларисы. Поэтому образы так запоминаются и цепляют.

Дорогие читатели, а вы что думаете про героинь фильма?