Найти тему
Кубань на колесах

Российский авторынок: прогнозируют 30% роста цен на машины

Специалисты прогнозируют рост цен на автомобили в новом 2022 году. Об этом недавно рассказали специалисты авторынка сразу из нескольких регионов России. Причем, автомобильные эксперты отметили, что рост продолжится и в текущем 2021 году. Процесс остановить пока ничего не может. Предпосылок к этому нет.

«Попробую объяснить на пальцах, как происходит рост ценника, и как он будет происходить в 2022 году. Сейчас основная часть прибавки к цене — это дополнительное оборудование, которое в дилерских центрах накидывают дилеры покупателям. Также это касается клиентов, которым не продают автомобили за наличку, даже, если она на руках имеется. Отправляют на кредит, чтобы получить хоть какую-то прибавку к марже. Спросите, неужели у дилеров всё так плохо? Они бедненькие так страдают?

Нет, конечно. Крупные холдинги живут, не выживают. Просто из-за дефицита машин на рынке, им приходится выкручиваться хоть как-то. Ну, а дефицит вызван нехваткой полупроводников, без которых ни один автомобиль обойтись не может. В общем, пандемия рубанула сильней всего именно по авторынку. Так получилось. А поведение дилеров, действительно, может вызвать вопросы: когда рынок рос, и были баснословные прибыли, можно было и соломки подстелить. Хотя, стоит признать, что падение наблюдается уже около пяти лет подряд. Сложно стелить в таких условиях.

Что касается 30-процентного роста, то это не будет ростом именно ценника на автомобиль. И случится это не сразу. Повышение будет происходить по уже привычному сценарию: постепенно, в течение года. Примерно 2/3 этой прибавки к ценнику будут составлять те самые допы. То есть, если к миллионному ценнику условной «Лады Весты» прибавят 200 тысяч, то 140 тысяч будут составлять именно допы. Хорошо бы, если бы такой прогноз не сбылся, но пока сложно говорить о стабилизации», — прокомментировал ситуацию на авторынке автожурналист Евгений Мельченко.

Естественно, такой рост ценника коснется и вторичного рынка, где также средний ценник автомобиля вырастет. Не настолько, но тоже ощутимо. Более того, на вторичном авторынке уже сейчас спрос очень большой, а в качестве предложения остался практически везде то, что называют неликвидом и автохламом. Найти что-то достойное за приемлемые деньги уже очень сложно. А будет еще сложней. Многие помнят времена, которые были совсем недавно. Люди выбирали, что купить, если не хватает денег на новый иностранный автомобиль — новый АвтоВАЗ типа «Лады Гранты» или подержанную иномарку. А сейчас та же «Гранта» стоит уже под миллион.

Ситуация на авторынке России (и не только) сложная.
Ситуация на авторынке России (и не только) сложная.

В целом, если говорить о прогнозах, то эксперты отмечают их неутешительность. Что может спасти рынок? Тут должны сойтись сразу несколько обстоятельств. Низкий уровень инфляции, рост производства автомобилей и хоть какой-то рост благосостояния граждан. Инфляция на фоне нынешних проблем в России низкой быть не обещает, заводы многих производителей по миру до сих пор закрыты или работают на малой мощности, а о росте благосостояния сейчас говорить достаточно проблематично из-за его отсутствия. Даже потенциального.