Обшарпанные дома одного из самых унылых районов города сменились стройными линиями слегка заросших железнодорожных рельсов. Вот мы и пришли, сказал Антон, показав руками, на десятки стоящих вдоль лесочка вагонов. Когда друг сказал, что мы идём смотреть на «кладбище поездов», то представлялось совершенно иное. Целёхонькие вагоны в фирменных цветах РЖД явно не походили на готовящиеся к утилизации.
Но тем временем двери гостеприимно открыты, вокруг нет ни души, как и поводов отказаться от прогулки по поезду-призраку…
Лишь по обилию паутины, можно предположить, что составы временно (а может быть и навсегда) выведены из эксплуатации. Паучье царство, мало где ещё я видел такое обилие паутины, которая словно кокон, тянулась вдоль всех вагонов, оплетая доступные пространства. Но хватит внешнего осмотра, пора заглянуть внутрь «брошенных» ЖД составов.
Начнём с относительного старого вагона электрички. Даже сейчас, отсюда не выветрился знакомый до боли запах пригородных поездов… Плафоны сняты, лампочки скручены, да и сиденья местами отсутствуют. На таких железнодорожных отстойниках обычно стоят вагоны требующие ремонта или готовящиеся к утилизации. Здесь, скорее всего, второй случай.
Далее, купейные вагоны поездов дальнего следования. Позже, поболтав с местными, узнал, что в межсезонье в вагонах ночуют бездомные.
Не знаю, кто живёт в списанных вагонах, но выглядят они далеко не самым лучшим образом. Даже как-то грустно от такого обращения с вагонами и разобранная ради копеек на медных проводах электрика, как вишенка на торте из пренебрежительного отношения к железнодорожной технике.
Про туалеты я и вовсе молчу, даже мимо лучше идти, задержав дыхание.
С другой стороны, в сидячих вагонах — состояние близкое к идеальному. Спать в них неудобно, вот их никто и не трогает. Было очень интересно прогуляться по совершенно пустому поезду и увидеть сразу несколько разных вариаций пассажирских вагонов в одном месте.
Железнодорожный — это самый фотогеничный вид транспорта.
Многие фотографы специально встают пораньше, чтобы поснимать пустые электрички, а мне, удалось отснять сразу несколько разнообразных вагонов почти перед самым закатом…
…интересная вышла прогулка. Осталось только принести объекту пользу и закрыв открытые двери изнутри, вылезть тем способом, который позволяет попасть внутрь и выбраться наружу практически из любого современного российского пассажирского железнодорожного состава.
Точных координат по понятным причинам оставлять не буду. Подобные места находятся в хрупком равновесии и остаются в таком состоянии ровно до тех пор, пока о нём не узнают хулиганы с баллончиками и иная, «псевдо-увлечённая» заброшенными местами аудитория.
После пары рейдов вандалов, «коммунизм» заканчивается и составы обносят забором, ставят будку и пускают пару собак на вольный выгул, а до тех пор, место может годами оставаться практически в одном и том же виде. Только составы время от времени будут меняться.
Подписка, отметка нравится или комментарий, будет лучшей помощью проекту. 2.000 публикаций на канале — это результат вашей поддержки