Что я думаю о раннем развитии?
А это смотря что подразумевать под ранним развитием. Научить читать в 2 года? Считать в 3? Писать в 4?
Да, конечно, сейчас требования таковы, что ребёнок должен много чего уметь, (читать, например), идя в 1 класс. Вот и стараются родители, из кожи вон лезут, чтоб ребёнок не хуже других был.
Но дело в том, что нельзя впихнуть то, что не впихивается. А буквы и цифры ещё не впихивается в 2-3 года, потому что сенситивный( чувствительный), а значит, подходящий для этого период наступает позже, лет в 5.
Сначала развивается образное мышление, а уж потом - словесно-логическое. А значит, сначала ребёнок должен играть, петь, танцевать,слушать сказки, творить - рисовать, лепить, клеить, а уж потом на этой удобренной почве взойдут,так сказать, семена познания.
Если несвоевременно перегрузить ответственное за логическое мышление левое полушарие, то к моменту поступления в школу ребёнок "объестся" букв и цифр и с большой долей вероятности учиться будет из-под палки.
К обучению в школе ребёнок к тому же должен быть готов не только интеллектуально, но и психологически. Это значит, он владеет навыками самоконтроля, умеет высидеть занятие, поднимать руку и не кричать с места, дослушивать словесную инструкцию до конца, мотивирован на учёбу, ему интересны новые знания,а не только новый пенал и так далее.
Для этого у ребёнка должна быть в достаточной степени развита эмоционально-волевая сфера. Ее развивает как раз игра, сказка,творчество. Этому и стоит уделить особое внимание.
Потому что если ребёнок знает все материки и континенты и двадцать слов на английском, но не может высидеть дольше 5 минут, какой толк от этих знаний? Не говоря уж о том, что уроки превращаются в таком случае в ад кромешный как для ребенка, так и для педагога.
Поэтому всему свое время.
Если заинтересовался ребёнок цифрами или буквами, значит рассказываем о них, пробуем решать простейшие примеры на яблоках или соединять магнитные буквы на холодильнике.
Если пока интереса нет - рисуем, поем, танцуем, а главное, любим своего ребёнка и не транслируем ему свои страхи.
В конце концов, все читать и писать в итоге научаются. Главное, чтоб на второй день учебы ребёнок не сказал вам как в том анекдоте:"Чего не предупредили, что вся эта фигня на 11 лет?"))
Чтобы вырос цветок, нужно удобрять и рыхлить почву, а не тянуть вверх за лепестки, - сказал кто-то умный. И я с ним совершенно согласна.