Найти в Дзене
Восток - дело тонкое!

Едем в Бишкек. Тоннель на перевале Тоо-Ашуу.

фото автора.
фото автора.

Вот мы и на перевале. До сих пор мы ехали только вверх. Сначала вдоль реки Нарын, потом по его притоку Чычкану. Правда немного спустились по Сусамырской долине с перевала Ала-Бель. Потом опять подъем в гору. И все, осталось пересечь тоннель и дальше дорога будет идти только вниз.

Всегда был уверен, что тоннель был построен в 2000-х годах, но друг детства, просветил, на строительстве этого сооружения, работали его родители, в далеких 60-х годах. Это, наверное, был первый тоннель в СССР, построенный в таких условиях. Строили его московские метростроевцы из СУ-128. А в 2000-х его реконструировали, как и всю дорогу Ош-Бишкек.

Длина его 2510 метра, ширина не очень, хоть разъехаться встречные машины могут без проблем. Но все же фуры в него запускают по очереди, сначала с одной стороны, потом с другой. Во избежании, так сказать. Вот и в этот раз, с нашей стороны, справа от дороги, перед своим светофором, целая вереница большегрузов. Все остальные проезжают в тоннель без остановки.

-2

Внутри довольно скудное освещение. Шум от машин отражается от стен, а над головой шумят вентиляторы. Они гонят к выходам выхлопные газы. Две-три минуты, кажущиеся очень долгими, машина преодолевает расстояние от одного до другого выхода. И вот уже виден свет в конце тоннеля. Мы по другую сторону горы.

фото автора.
фото автора.

Здесь можно остановиться и перевести дух. Виды отсюда шикарные. Но, сколько раз я здесь не был и летом, и поздней весной, здесь всегда холодно. А как-то в июне месяце, здесь бушевала вьюга, до сих пор жалею, что не остановил такси и не сделал несколько кадров. А вот зимой я ни разу не рискнул проехать по этой трассе.

Еще как-то пытался найти удачные места для съемок, стал бегать в поисках лучших видов и быстро понял, на такой высоте, это трудно. Холодный воздух и нехватка кислорода, дали быстро о себе знать.

А впереди трудный спуск в Чуйскую долину...

-4