135
Дружина держала путь через лес. Снег был плотным, и воины двигались довольно быстро. Князь с сыном ехали молча. Не спокойно было на душе у обоих. Давно на их землях не было такой тьмы, как сейчас.
Времена завоеваний их деда давно прошли и люди привыкли к спокойной жизни. А княжеская семья давно была единоличным правителем всех северных земель.
И вот сейчас их Север пытаются разорвать на части. Сговорившиеся между собой противники, с случе победы, разберут себе земли, врозь станут их земли и люди. Не радостны были эти думы.
Воины чувствовали печаль предводителей и тоже были тихи. Все устали за время похода. Хотели домой, к своим семьям. Надеялись вернуться до нового Солнца, а скоро и весну в походе встретят. Да увидят ли её...
Вдруг за деревьями послышался волчий вой. Воины стали внимательно всматриваться вдаль.
- На снегу следы крови, будто волочили что-то, - сказал воевода. - Не нравится мне это.
Князь удивлённо взглянул на него.
- Добычу зверь тащил, что в этом удивительного? - спросил он.
- От животного, будь то заяц или кто другой, не такие следы остаются. - ответил бывалый. - Я много охочусь, знаю, как место схватки зверей выглядит. Здесь что-то другое.
Воины переглянулись.
- Нам не об этом надо думать, - сказал княжич, - мы скоро выйдем в тыл врага, и должны как можно быстрее победить воинов неприятеля. Наш отряд, который отправился по большой дороге, наверное, уже подходит к месту засады, мы должны успеть к ним на выручку.
Неожиданно лошади заржали. Все насторожились. Среди деревьев мелькали силуэты волков. Они подбирались всё ближе к людям. Лошади продолжали брыкаться и пытались скинуть своих наездников.
Служитель князя, что-то зашептал, забормотал, замотал головой. Волки чуть приостановились, но потом с воем кинулись на воинов. Звери брocались, как одержимые. Они pвaлu все, что попадалось им на пути.
Дружинники выхватили свои кинжалы и отражали атаку обезумевших зверей. Плотным кольцом они встали вокруг князя с его сыном и боролись в лесными обитателями. Когда все звери были повeржeны, нaчaли осматривать ранeнных воинов.
У многих дружинников были следы клыков и когтей. Движение вперёд всем войском было невозможно. Людям с глyбокими рaнaми надо было перевязать их. В это время далеко впереди послышался шум сражения.
Князь приказал нескольким воинам и лекарю остаться с ранеными, а остальных повёл дальше.
Но не успели они пройти и половины дороги к месту брани, как из-за боковых деревьев показались воины неприятеля.
- Они обошли нас, - с отчаянием воскликнул княжич.
Воинов, выходящих к ним становилось все больше. Повернув голову, княжич увидел, что и с другой стороны на них движется неприятель.
- Это капкан, враги окружили нас со всех сторон, - заговорили дружинники, вновь выхватывая клинки.
- Ты завёл нас в ловушку, князь, - закричал кто-то.
Князь внимательно смотрел на своего сына, в то, что тот мог специально погyбить войско, он не верил. Но иначе как объяснить, что они попали в капкан, от которого они хотели спасти свою дружину.
Кольцо смыкалось, со стороны, где они оставили раненых, доносились звуки борьбы. А вот на дороге, что была впереди, звуки почти стихли.
«Та часть войска погибла», - подумал княжич. Он никак не мог понять, как его план оказался приговором для всех. Ведь он чётко слышал от воеводы, что на дороге к городу их будет ждать засада, и это оказалось правдой.
«Но как неприятель узнал, что мы решили разделить своё войско?» - бежали мысли в его голове, пока к ним приближались враги. - «Как они узнали, где мы пойдём?»
Оставшиеся в дружине сыны Перуна, окружили князя. Посвященных огню осталось всего несколько человек, но они были готовы отдать свою жизнь ради спасения предводителей.
Много врагов полегло от их огня, ещё больше было pанено и исkалечено пламенем. Но силы были не равны. В какой-то момент княжича отделили от его отца, все усилия неприятеля были направлены на захват князя, а его сын был в одежде простого воина, и не интересовал нападавших. По их мнению, с княжичем они уже расправились на дороге, приняв за него воина, который был переодет в именные доспехи правителя.
Последнее, что помнил княжич, как полыхнуло все вокруг. Даже снег не мог сдержать силу огня. И внутри огромного пламени исчез его отец вместе с сынами Перуна. Но и с собой они забрали очень многих, войско противника было унuчтожено. Только радоваться победе было некому.
_______________________
- Огненные псы положили всех твоих людей, что были там, князь, - сказал колдун новому князю, закончив своё погружение во тьму. - Никого не осталось, лишь калеки да раненные. Пошли своих людей для погребения.
- Там они же все сгорели? Остатки звери лесные растащат, - равнодушно проговорил князь, вызвал не одобрения даже своих приближенных. - Доставьте мне лишь князя с сыном.
- Князь весь как пепел, не забрать его с лесного пожара. - ответил один из советников, которому было донесение с места брани. - А вот княжич лучше сохранился, - усмехнулся он.
- Так тащите его, да к матери на ворота приспособьте, пусть все видят, что с ними случилось, и знают, что я здесь теперь полновластный правитель, - приказал князь. Уже решивший, какие земли он отдаст своим соратникам за помощь в завоевании, а какие оставит себе.
- А как же молодая княжна с наследником? - спросил другой советник.- Их ведь так и не нашли.
Князь задумался.
- Найдите в селениях светловолосую девку, родных отправьте к Маре, а её вывезите так, чтобы никто не видел. Наденьте одежды княжеские и дитя в руки дайте. Завтра покажем всем конец рода княжеского. - сказал он.
На утро истошно крuчащая девица c дитём малым была прилюдно кaзнeна и помещена на ворота, к княжичу и княгине. Именно это и увидел Ведмурд, выйдя из избы старика. Страшный крик вырвался из его груди, хотел он побежать, отомстить, но силы покинули его и воин рухнул он на запорошенное снегом крыльцо.