Найти тему
Семейный психолог

«Русский с китайцем – братья навек» по ЕГЭ. И только?

Экзамены, проверки, испытания… На знания, на силу, на прочность духа… Много разных экзаменов нам всем приходится выдерживать… Испокон веков…

Смысл любых экзаменов заключался (и по сути и должен заключаться) в обнаружении самых сильных, умных, талантливых…

ПОДПИСКОЙ и/или ОТКЛИКОМ Вы поддержите развитие канала. СПАСИБО!!!
ПОДПИСКОЙ и/или ОТКЛИКОМ Вы поддержите развитие канала. СПАСИБО!!!

Вот, например, как тестировали молодых людей в старом Китае.

✔️ Распространенным методом экзаменуемые заполняли пустоты: вставляли пропущенные строки в древние трактаты. Дословно. Представляю, как это непросто было: надо было иметь отличную механическую память! И не только!

✔️ Если же вопросы были открытыми, то они были настолько «заумными», что требовалось отличное знание текстов и умение ими оперировать, то есть использовать логическое мышление.

✔️ Было и такое задание. Испытуемому необходимо было написать сочинение, которое включало бы ровно 8 частей и включало бы определенное количество иероглифов – от 300 до 700.

✔️ Темы задавались самым строжайшим образом: необходимо было не просто помнить, но суметь пересказать прочитанное лаконично и в соответствии с заданием.

✔️ Правила определяли все сферы жизни. Угловатость личности выправлялась длительным воспитательным процессом и нивелировалась в пользу общественного.

Императорские испытания были настолько сложными, что в истории Китая есть случаи, когда люди творческие, нетривиально мыслящие не могли одолеть испытания.

Известный многим автор знаменитого романа о царе  Обезьян «Путешествие на Запад», ставшего классикой китайской литературы, У Ченьэнь не мог сдать экзамен с первой попытки и повторял ее трижды!

-2

Заведенная в Китае традиция экзаменовать сохранилась до нашего времени.  Однако современный китайский экзамен имеет свои недостатки, которые родились из-за формализма и ориентацией на среднего ученика…

Знакомо, уважаемые читатели?

-3

Ну, конечно. То же самое случилось в нашем родном, отечественном ЕГЭ – формализм и ориентация на среднего ученика… Какой же смысл у таких экзаменов? Что обнаруживают они?

Получается, не зря пели: «русский с китайцем – братья навек»… И правда, много похожих перегибов в историях наших народов нам знакомо…

А вот по владению собой и самоконтролю поведения и высказываний мы, похоже, шибко сильно отстаем от китайцев…

Но поговорим об этом в следующих встречах, а сейчас очень хочется знать,

- что вы, дорогие читатели, думаете о важности и нужности испытаний в форме ЕГЭ,

- дают ли они те результаты, на ваш взгляд, которых мы ждем от них?

- Помогают ли они молодежи становиться умнее, крепче, закаленнее в жизни?

Благодарю вас за внимание! Буду рада вашим откликам, мыслям, подписке! Заходите почаще!

Записаться на консультацию просто: напишите сообщение по тел.89170252242 (Ватсап, Телеграм) или запишитесь здесь, на сайте В17. Подписчикам скидка 20%

Всего Вам доброго! С уважением, психолог Наталия Фомина

-4