Итак, продолжим.. Я переехал в Москву и там все больше погружался в разнообразную аналитику, процессы продаж и видел огромное поле для работы, получал много нового опыта.
Однажды я случайно попал на какую-то лекцию про стартапы. Там рассказали про HADI-циклы, Customer Development, про то, что есть определенные методы развития стартапов. За один вечер я услышал серию небольших выступлений и подумал: “О, какие хорошие, интересные методики, надо будет когда-нибудь применить на практике.” Подумал, но применить это все на практике руки не дошли.
Через какое-то время я снова вернулся в маркетинг: меня как маркетолога пригласили в команду к Жене Калинину. Это ведущий трекер во ФРИИ (Фонд развития интернет-инициатив). Евгений Калинин - первый профессиональный трекер, который собрал и связал воедино все методики. В 2016 году он организовал и запустил первую школу трекеров в России.
Меня пригласили помочь с продвижением трекинга и услуг их школы. С каждым днем я все больше понимал, что именно совокупность методик помогают развивать бизнес, а не только маркетинг и менеджмент по отдельности.
У Калинина, помимо решения маркетинговых задач, я очень быстро подключился к задачам связанным с методиками - то есть, как описать методики развития бизнеса, что конкретно по шагам делать предпринимателю. Я писал таблички, писал инструкции, скрипты интервью и пробовал это все на реальных людях.
Через полгода-год я на основе полученного опыта создал несколько учебных курсов по трекингу. Это была моя большая гипотеза, которую я хотел проверить: образовательные проекты помогают познакомить большое количество бизнесменов с трекингом и по итогу получить их в качестве клиентов.