Найти тему
Сфератус практикус

Прощение может стать общественной ценностью

Доброго времени дня, уважаемые читатели!

На днях вечером я присутствовала на первых 35 минутах заседания городской ратуши. Боже мой, это было больно.

Я слышала угрозы, дезинформацию и ложные характеристики, а также много гнева, направленного на депутатов олдермена и городских чиновников. Я размышляла о том, какое моральное мужество нужно иметь, чтобы служить городу на этих должностях.

И я поняла, что для того, чтобы выполнять эту работу хорошо - и с радостью - мне потребуется активная духовная практика прощения. Толстая кожа иногда может быть полезной, но чтобы хорошо выполнять эту работу, мне нужно оставаться открытой для того, чтобы чувствовать обиду и боль, которую причиняют такие гневные речи.

Процесс прощения требует воспоминаний об опыте причинения вреда, нарушения или обиды с контркультурной целью. Зачастую мы непреднамеренно взращиваем в себе чувство обиды от нанесенного оскорбления. Мы можем извлечь из этого выгоду, чувствуя превосходство над тем, кто нас обидел, или застрять в роли беспомощной жертвы. Но в этом классе мы учимся признавать обиду вместе с убеждением, что Бог присутствует рядом с нами и может действовать в нашей обиде и через нее для какого-то блага, даже если мы не можем понять, что это может быть.

-2

Прощение - это запутанное понятие. Это не то же самое, что примирение, которое связано с восстановлением доверия в отношениях, где оно было нарушено. Прощение не требует никаких действий со стороны обидчика... он даже не должен знать, что вы его простили. Прощение - это не минимизация, не отрицание или "забывание" причиненного вам вреда.

Прощение - это не терпимость к вредному поведению и не "сведение счетов". Скорее, прощение - это решение отказаться от стремления к мести, возмещению ущерба и права осуждать человека, который причинил вам боль. Это когнитивная сторона прощения - и в значительной степени мы можем сделать выбор в пользу этого. Есть и другая сторона прощения - эмоциональная, когда мы становимся свободными от желания мстить, возмещать или осуждать. Когда мы переживаем эмоциональное прощение, негативное чувство в нашем нутре отступает, даже когда мы вспоминаем о нанесенной обиде. Для большинства из нас решение простить предшествует чувству прощения, и его стоит дождаться.

Все мы могли бы извлечь пользу из того, чтобы стать более прощающими людьми. Прощение, безусловно, является духовной добродетелью, но я начинаю думать о нем и как о гражданской добродетели, особенно перед лицом "культуры отмены", которая проявляется в политике на всех уровнях. В заключение я хотела бы прочитать молитву о городах из Книги общей молитвы:

"Отец Небесный, в Своем Слове Ты дал нам видение того святого города, в который народы мира приносят свою славу: Созерцай и посещай, молимся мы, города земли. Возроди узы взаимного уважения, которые формируют нашу гражданскую жизнь. Пошли нам честных и способных лидеров. Даруй нам искоренить бедность, предрассудки и угнетение, чтобы мир торжествовал вместе с праведностью, а справедливость - с порядком, и чтобы мужчины и женщины разных культур и с разными талантами могли найти друг в друге исполнение своей человечности; через Иисуса Христа, Господа нашего. Аминь."

-3

Спасибо и до новых встреч!

Всегда буду рада комментариям, лайкам и подписке!