В каждом внутреннем блоке VRF-системы установлен электронный расширительный вентиль (ЭРВ) или на английском Electronic Expansion Valve (EEV). EEV - это один из видов расширительного устройства - обязательный элемент любого холодильного контура [компрессор – конденсатор - расширительное устройство - испаритель].
Что же делает EEV и как он управляется?
Рассмотрим режим «охлаждение»🆒.
1️⃣ Если внутренний блок выключен, то его EEV полностью закрыт.
2️⃣ Когда блок запускается, EEV открывается на определённую величину.
3️⃣ Далее в процессе работы он автоматически плавно открывается или плавно закрывается. Управление степенью открытия EEV происходит, основываясь на показаниях двух датчиков на трубе: на входе и выходе из испарителя (см. схему). Система автоматики поддерживает определённую разницу, контролируя один из важнейших параметров работы холодильного контура – перегрев хладагента в испарителе.
Как же происходит поддержание температуры воздуха в помещении, если EEV управляется в зависимости от показаний датчиков температуры трубы (то есть хладагента)?
Система автоматики сравнивает заданную на пульте температуру с фактической температурой воздуха. Температура воздуха определяется по показаниям датчика температуры, установленного на входе во ВБ (см. схему) или иногда по датчику температуры, установленному в пульте управления. Если температура этого датчика достигает заданной температуры или становится ниже, то система даёт команду, что охлаждение более не требуется и EEV полностью закрывается, прекращая подачу хладагента в испаритель. При этом вентилятор продолжает вращаться. Если температура снова начинает расти и выходит за границу регулирования, то система даёт команду, что снова требуется охлаждение и EEV начинает открываться и хладагент начинает поступать в испаритель.
Если внутренний блок слишком переразмерен по отношению к текущим теплоизбыткам в помещении, то EEV будет работать циклами.
Если холодопризводительность внутреннего блока соответствует текущим теплоизбыткам, то система найдёт точку равновесия и EEV будет открыт в каком-либо положении долгое время.
Температура воздуха во внутреннем блоке VRF-системы регулируется простым способом: хладагент либо подаётся в испаритель, либо нет.
Степень открытия EEV определяет количество хладагента, подаваемого в испаритель для регулирования и поддержания перегрева хладагента.
Актуальная информация по VRF-системам в телеграм-канале: https://t.me/VRFinfochannel
Обсудить вопросы связанные с VRF можно в чате: https://t.me/VRFinfochat