Найти тему

ИИ собирается навсегда встряхнуть музыку – но не так, как вы думаете

Оглавление

Прогуляйся, Бибер. Отойди в сторону, Гага. И будь осторожен, Ширан. Искусственный интеллект здесь, и он придет за вашей работой.

По крайней мере, так вы можете подумать, учитывая постоянно растущую сложность музыки, создаваемой искусственным интеллектом.

В то время как концепция музыки, сочиняемой машинами, существует с 1800-х годов (пионер вычислительной техники Ада Лавлейс была одной из первых, кто написал об этой теме), фантазия стала реальностью в последнее десятилетие, когда такие музыканты, как Франсуа Паче, создавали целые альбомы в соавторстве с ИИ.

Некоторые даже использовали искусственный интеллект для создания "новой" музыки, такой как Эми Уайнхаус, Моцарт и Нирвана, загружая свой бэк-каталог в нейронную сеть.

Еще более странно, что в июле этого года страны по всему миру даже будут участвовать во втором ежегодном конкурсе "AI Song Contest", конкурсе в стиле Евровидения, в котором все песни должны быть созданы с помощью искусственного интеллекта. (На случай, если вам интересно, Великобритания набрала более нулевых баллов в 2020 году, заняв почетное 6- е место).

Но станет ли эта технология когда-нибудь по-настоящему популярной? Будет ли искусственный интеллект, как опасается художник Граймс, скоро “сделает музыкантов устаревшими?”

Чтобы ответить на эти и другие вопросы, мы встретились с профессором Ником Брайан-Киннсом, директором Центра технологий СМИ и искусств Лондонского университета Королевы Марии. Ниже он объясняет, как создается музыка ИИ, почему эта технология не подавит творчество человечества – и как роботы вскоре могут стать частью живых выступлений.

Насколько легко создавать музыку с искусственным интеллектом?

Музыкальные ИИ используют нейронные сети, которые представляют собой действительно большие наборы битов компьютеров, которые пытаются имитировать работу мозга. И вы можете в принципе бросить много музыки в эту нейронную сеть, и она изучает закономерности – точно так же, как это делает человеческий мозг, когда ему постоянно что-то показывают.

Что сложного в современных нейронных сетях, так это то, что они становятся все больше и больше. И людям становится все труднее и труднее понимать, что они на самом деле делают.

Сейчас мы подходим к тому моменту, когда у нас есть эти, по сути, черные ящики, в которые мы помещаем музыку, и выходит хорошая новая музыка. Но мы на самом деле не понимаем деталей того, что он делает.

Эти нейронные сети также потребляют много энергии. Например, если вы пытаетесь обучить ИИ анализировать последние 20 лет поп-музыки, вы вводите все эти данные, а затем используете много электричества для анализа и создания новой песни. В какой-то момент нам придется задаться вопросом, стоит ли воздействие на окружающую среду этой новой музыки.

Сможет ли ИИ в будущем когда-нибудь полностью самостоятельно разрабатывать музыку?

Я отношусь к этому скептически. Компьютер может легко создавать сотни треков, но, скорее всего, человек все еще выбирает, какие из них он считает приятными или приятными.

В данный момент с музыкой ИИ происходит немного дыма и зеркал. Вы можете добавить бэк-каталог Эми Уайнхаус в искусственный интеллект, и выйдет масса музыки. Но кто-то должен пойти и отредактировать это. Они должны решить, какие части им нравятся, а над какими частями ИИ нужно поработать немного больше.

Проблема в том, что мы пытаемся обучить ИИ создавать музыку, которая нам нравится, но мы не позволяем ему создавать музыку, которая ему нравится. Может быть, компьютеру нравится музыка другого рода, чем нам. Может быть, в будущем все ИИ будут просто слушать музыку вместе без людей.

Будет ли ИИ когда-нибудь создавать тексты, которые эмоционально значимы для людей?

Я тоже отношусь к этому скептически. ИИ может генерировать тексты, которые интересны и имеют интересный повествовательный поток. Но тексты песен, как правило, основаны на жизненном опыте людей, на том, что с ними случилось. Люди пишут о влюбленности, о вещах, которые пошли не так в их жизни, или о чем-то вроде наблюдения за восходом солнца утром. ИИ этого не делают.

Я немного скептически отношусь к тому, что ИИ будет обладать таким жизненным опытом, чтобы иметь возможность сообщать людям что-то значимое.

Может ли самый большой вклад ИИ в музыку заключаться в создании новых жанров?

Именно здесь, я думаю, произойдет большой сдвиг – смешение различных музыкальных стилей. В настоящее время проводятся исследования, которые берут содержание одного вида музыки и помещают его в стиль другого вида музыки, исследуя, возможно, три или четыре разных жанра одновременно.

В то время как трудно попробовать эти пюре в студии с настоящими музыкантами, искусственный интеллект может легко попробовать миллион различных комбинаций жанров.

Может ли ИИ в конечном итоге отстранить музыкантов-людей от работы?

Люди говорят это с каждым внедрением новых технологий в музыку. С изобретением граммофона, например, все волновались, говорили, что это будет ужасно и конец музыке. Но, конечно, это было не так. Это был просто другой способ потребления музыки.

Искусственный интеллект может позволить большему числу людей создавать музыку, потому что теперь гораздо проще создать профессионально звучащий сингл, используя даже свой телефон, чем это было 10 или 20 лет назад.

взаимодействие женщины с виртуальным диджеем.
взаимодействие женщины с виртуальным диджеем.

На данный момент ИИ подобен инструменту. Но в ближайшем будущем он может стать скорее соавтором. Возможно, это могло бы помочь вам, предложив несколько басовых линий, или дать вам несколько идей для различных текстов, которые вы, возможно, захотите использовать, основываясь на жанрах, которые вам нравятся.

Я думаю, что сотворчество между ИИ и человеком-как равными творческими партнерами – будет действительно ценной частью этого.

Насколько хорош ИИ в воспроизведении человеческого пения?

В наши дни искусственный интеллект может создать довольно убедительную имитацию человеческого голоса. Но настоящий вопрос в том, почему вы все равно хотите, чтобы это звучало как человеческое. Почему ИИ не должен звучать как ИИ, что бы это ни было? Вот что мне действительно интересно.

Я думаю, что мы слишком зациклены на том, чтобы заставить машины звучать как люди. Было бы гораздо интереснее изучить, как бы он высказал свое мнение, если бы у него был выбор.

Какие еще технологии будущего могут преобразить музыкальную индустрию?

Я люблю музыкальных роботов. Робот, который может воспроизводить музыку, был мечтой многих уже более ста лет. И в последние, может быть, пять или 10 лет все действительно начало складываться так, что у вас есть искусственный интеллект, который может реагировать в режиме реального времени, и у вас есть роботы, которые действительно могут двигаться очень по-человечески и эмоционально.

Самое интересное не только в музыке, которую они создают, но и в жестах, которые сопровождают музыку. Они могут кивать головами или постукивать ногами в такт. Сейчас люди создают роботов, с которыми вы можете играть в режиме реального времени в ситуации, подобной группе.

Что действительно интересно для меня, так это то, что эта комбинация технологий объединилась, и мы действительно можем почувствовать, что это настоящее живое существо, с которым мы играем музыку.

В будущем могут ли сольные исполнители гастролировать по всему миру с группой роботов?

Да, конечно. Я думаю, это было бы здорово! Будет интересно посмотреть, что подумает об этом аудитория. На данный момент довольно забавно играть в качестве музыканта с роботом. Но действительно ли весело наблюдать за выступлениями роботов? Может быть, так оно и есть. Только посмотрите на Дафта Панка!