Найти тему
MarkWay

Яндекс Кью. Как стать экспертом и привлечь клиентов

Где найти психолога? Раньше вы спросили бы совета у мамы, сейчас пойдете за ответами в сеть. Так удобнее, быстрее и проще. Как рекомендации «Яндекс.Кью» умеют продавать и почему смешные вопросы самые полезные — в новой статье.

Сервисы формата Q&A или «вопрос-ответ» — это площадки для обмена опытом. Одни пользователи спрашивают, как пришить пуговицу и есть ли жизнь на Марсе. Другие делятся знаниями и помогают решить проблему. Это своего рода социальная сеть для круговорота полезной информации.

-2

«Яндекс.Кью» идет дальше простых советов. На площадке можно получить значок эксперта и отвечать от лица компании. С одной стороны, пользователи видят полезные ответы от реальных, а не диванных знатоков. С другой, организации получают мощный инструмент для управления репутацией. Ведь чтобы человек начал доверять, ему сначала нужно что-то дать. Например, подсказать, как изучить маркетинг, а затем переслать ссылку на корпоративный блог.

Плюсы сервиса:

  • Аудитория — 16 млн человек в месяц (2018 год).
  • Хорошо индексируется «Яндексом».
  • Ранжирует ответы внутри площадки.
  • Подходит для размещения ссылок.
  • Увеличивает трафик на сайт.
  • Повышает узнаваемость и лояльность.
  • Позволяет управлять репутацией, удаляя негатив.

Важный нюанс: аккаунт компании не может получить статус эксперта. Нужно создать дополнительный профиль сотрудника и постепенно выстраивать репутацию:

  1. Подробно заполнить данные. Статус будет подтвержден модераторами в течение недели.
  2. Написать как минимум два достоверных ответа.
  3. Получить подтверждение от других экспертов.
  4. Регулярно публиковать содержательные ответы и наращивать экспертный рейтинг.
-3

Первое правило продвижения — проявлять активность и быть полезными. Ответы должны поддерживаться лайками пользователей, чтобы рейтинг и “карма” оставались высокими. Сервис внимательно модерирует действия пользователей и даже может лишить статуса эксперта. Такое случается, если ответы распространяют прямую рекламу и не подтверждаются другими опытными читателями. Не рекомендуется накручивать лайки, рекламировать все подряд и верифицировать ответы сомнительных экспертов. А еще, если вы на год поселились в тайге и не выходите в интернет, площадка тоже лишит вас ценного значка.

Продвигать компанию через эксперта «Яндекс.Кью» можно тремя путями:

  • Искать популярные вопросы. Если компания продает велосипеды, мониторить запросы о ремонте, шинах и велотуризме.
  • Отвечать на призывы. Другие пользователи могут прислать предложение ответить на конкретный вопрос. Не стоит игнорировать такую возможность.
  • Инициировать обсуждение самостоятельно. Попросить пользователей задавать вопросы, которые вам интересны для продвижения.
-4

Маркетологи часто недооценивают «Яндекс.Кью», хотя сервис помогает привлечь клиентов бесплатно. Несколько рекомендаций от Markway, как повысить полезность ответов:

  • Разбивать тексты на абзацы и списки.
  • Публиковать конкретику: места, факты, статистику.
  • Приводить примеры из собственной практики.
  • Давать ссылки на дополнительные материалы.
  • Общаться вежливо, понятно, доброжелательно.
  • Писать уникальный текст.
  • Сопровождать ответ графикой и картинками.

Будьте ближе к аудитории и разговаривайте с ней на одном языке. Когда вас воспринимают как помощника, проще продвигать собственные интересы. Как мы используем «Яндекс.Кью» для бизнес-клиентов, читайте в кейсах Markway.

#эксперты #клиенты #маркетинг #продвижение #яндекс.кью #вопрос-ответ #управление репутацией #для бизнеса #бренды