Найти тему
Айта Лузгина

Быть блогером — это бизнес?

Кажется, этот вопрос волнует каждого, кто хотя бы раз смотрел или читал блогеров. И сегодня ответом делится моя коллега — Дарья Хабарова, руководитель проектов digital-агентства «Интериум». Дарья много работает с блогерами и хорошо понимает специфику этой новой профессии.

Рассмотрим перспективы развития блоггерства как бизнеса в России

У блогерства, конечно, есть будущее как у бизнеса. При этом мы можем рассматривать блогерство как способ заработка для самих блогеров, так и для команды. То есть сейчас в России блогерство на самом деле предоставляет довольно много рабочих мест для фотографов, видеографов, продюсеров, съемочной группы, визажистов. Это целая индустрия, которая может менять форматы, но точно продолжает развиваться.

Блогерство породило новые профессии: биолог (специалист по шапкам профиля, так называемым «био»), сторисмейкеры (человек, который продумывает механику, прогревы аудитории и оформляет ваши фото и короткие видео для Stories), менеджер блогера (главный организатор и контактное лицо для рекламодателей) и многие другие.

Если сравнивать США и Европу с Россией в плане блогерства, то у нас к блогерам относятся по-другому, рынок и индустрия другая: рекламодатели немного более требовательны, да и сам контакт с блогером ценится не так. В Америке и Европе блогер — это фигура, к которой относятся особым образом. Рынок блогерства развит не настолько широко, насколько в России. Это и характеризует манеру коммуникации.

Как начинающему блогеру развивать свой бизнес и какие существуют инструменты для этого

Волшебной таблетки не существует. Если вы ее ищете, то можно смело прекращать. Когда начинаешь что-то новое, очень важна поддержка и бэкграунд. Любой бизнес рождается из компетенций, то есть вы должны что-то уметь делать, понимать нюансы того, где собираетесь развивать бизнес.

Давайте возьмем пример создания спортивного бренда каким-то известным фитнес-блогером. Блогер, например, не умеет шить, но точно знает, какие моменты нужно учесть, чтобы создать комфортную спортивную одежду. Это и есть его компетенция, он знает, куда идет. В создании блога тоже самое. Нужно обладать харизмой или развивать ее, уметь создавать контент или пойти научиться это делать.