Найти тему
BloomChain

Суд встал на сторону МТС в деле компании против «Тинькофф Банка»

Оглавление

Ранее финансовая организация уже подавала аналогичные иски в адрес других участников рынка.

«Тинькофф Банку» не удалось взыскать с мобильного оператора МТС 1,1 млрд рублей, которые финансовая организация затребовала в качестве компенсации за чрезмерно дорогие SMS-оповещения клиентов. Решение об отклонении иска 20 октября 2021 года приняла судья Сизова арбитражного суда Москвы. Об этом пишет Forbes.

Напомним, команда «Тинькофф Банка» подала на МТС в суд в марте 2021 года, обвинив компанию в злоупотреблении своим положением, которое позволило оператору установить высокую цену на SMS-рассылки. По данным финансовой организации, в период с 2018 по 2020 год компания подняла стоимость услуги на 150%.

Рост цен на SMS-рассылки МТС привел к тому, что «Тинькофф Банк» начал получать убытки. Чтобы решить проблему, команда финансовой организации подняла стоимость оповещений для части клиентов до 59 рублей. Принятые меры помогли команде «Тинькофф Банка» покрыть только 24% убытка (336 млн рублей).

Акции головной компании «Тинькофф Банка» и данные премаркета. Источник: Market Watch
Акции головной компании «Тинькофф Банка» и данные премаркета. Источник: Market Watch

Несмотря на то, что «Тинькофф Банк» ориентирован на использование цифровых технологий, большинство клиентов организации до сих пор предпочитают получать оповещения об операциях по счету через SMS. Альтернатива, в виде push-уведомлений, не пользуется популярностью.

Ранее кредитные организации РФ рассматривали частичный переход на push-оповещения, как способ сэкономить. При этом участники рынка обратили внимание на то, что полный отказ от SMS-уведомлений практически невозможно реализовать. Чтобы перейти на push-систему, нужно, чтобы у всех клиентов финансовой организации, как минимум, были смартфоны с поддержкой такого функционала и постоянным доступом к интернету.

Правосудие на стороне МТС

Представители оператора, по данным Forbes, не признали вину и начали отстаивать свою позицию. Команда МТС обратила внимание на то, что «Тинькофф Банк» переложил расходы на клиентов. Дело в том, что финансовая организация отдает оператору 9 рублей в месяц за каждого клиента. При этом плата, которую банк взимает с пользователей за SMS-оповещения, значительно превосходит объем переводов в пользу МТС.

Также суд встал на сторону оператора потому, что он не нашел признаков нарушения компанией антимонопольного законодательства в период с 2018 по 2019 год.

В Forbes обратили внимание на то, что иск «Тинькофф Банка» к МТС стал крупнейшим среди исков финансовых организаций к операторам сотовой связи.

Примечательно, что команда банка предъявляла аналогичные претензии другим участникам рынка. Например, в июне 2021 года «Тинькофф Банк» обвинил «Вымпелком» в злоупотреблении положением в виде повышения стоимости SMS-рассылок. Также «Тинькофф Банк» по аналогичной причине в июне 2021 года подавал в суд на «Мегафон». В сети нет информации об итогах разбирательства.

В мае 2019 года ФАС России выявила у четырех операторов: МТС, Tele2, «Мегафон» и «Вымпелком» («Билайн») нарушения закона «О защите конкуренции». Регулятор установил, что компании предлагают разные условия для SMS-рассылок частным кредитным организациям и госбанкам.

Напомним, ранее в сети появилась информация о том, что Тинькофф назначил бывшего топ-менеджера eBay главой нового направления E-commerce.

Читайте нас в telegram:
https://t.me/bloomchain

-2