551. Мы всегда импонируем тем коллегам в школе, кто ненавидит наших недругов в ней, и если бы у нас не было их, то, пожалуй, нам некому было бы импонировать, и некого было бы и любить в школе…
552. Преподаватель, который в 30 лет не считает себя способным на большее, – не преподаватель, а педагогическое недоразумение…
553. В музыкально-педагогическом мире, в общем-то, все успехи коллег – легко переносимы, кроме, пожалуй, стойкого денежного…
554. Для того, чтобы постоянно жить в дружбе с коллегами, надо общаться с ними в школе не чаще раза в два месяца, т.е., на педсоветах…
555. Если преподаватель, кроме обучения профессиональным умениям, навыкам и знаниям намерен ещё быть и воспитателем своих учащихся, то как ему надо глубоко знать жизнь, чтобы к ней готовить своих воспитанников...
556. Недостатки преподавателей, как известно, растут на одной и той же почве, что и их достоинства, и трудно, ликвидируя одни – щадить другие...
557. Если в глазах коллеги ничего не светится, то рассчитывать на его интеллектуальную отзывчивость не стоит…
558. Давно замечено, что самые фанатичные в профессии ли, в секте или партии ли, нередко являются и самыми невежественными в них среди коллег…
559. За всю жизнь в школе можно не встретить ни одного коллеги, который сносил бы радости собратьев по профессии, как свои собственные…
560. Как жаль тех преподавателей, которые в школе занимаются ничегонеделаньем. Ведь это, должно быть ужасно тяжёлая работа – ничего не делать из урока в урок...
561. Преподаватель в школе должен иметь необыкновенно много задач, планов, сил и энергии, чтобы не засыпать каждый день под убаюкивающее журчанье его однообразной педагогической жизни…
562. Преподавателю лучше обожать своего ученика, чем быть предметом его обожания, так как известно, что выносить чьё бы то ни было обожание – всегда скука и докучливое обременение... Хотя…
563. Преподаватели умеют и смеяться, и плакать. Однако, всякий раз, когда они плачут жалуясь, они могли бы и смеяться; выбор всегда за ними...
564. Неплохо вообще не забывать, что неприязнь и неприятие, которые мы, иногда, демонстрируем к недружественно расположенным коллегам, меньше вредит их счастью, чем нашему собственному…
565. В школе, часто коллега коллеге – волк, и никак иначе, так как, обычно, среди многих друзей в ней, у преподавателей очень мало верных среди них. И дело здесь не в испорченности современных преподавателей, а в нашей природе, о чём ещё Плавт[3] говорил нам: Como comino lupus est[4]…
566. Преподаватель, которого коллеги не считают достаточно эрудированным в профессии, всё же может среди них иметь успех, если у него в каждом кармане будет по десятку анекдотов. Многие преподаватели любят слушать анекдоты и байки...
567. Преподаватели – более профессиональны, чем, в целом о них можно подумать и гораздо более непрофессиональны, чем это можно себе вообразить…
568. Мы должны только благодарить тех коллег, которые указывают нам на наши педагогические недостатки, и особенно тех, кто это делает в корректной и уважительной форме и, конечно, от большой любви к нам…
569. Чего действительно надо избегать в школе, то это льстивых коллег – они всегда не искренни…
570. Очевидно мало бы сохранилось дружеских отношений между нами в школе, если бы можно было узнать, что в действительности иногда мы говорим друг о друге за спиной, хотя, как кажется, именно тогда мы и становимся более искренними и беспристрастными…
571. Воплощение в жизнь профессионально-педагогической мечты преподавателя, может сделать его счастливым в школе, но не в самой жизни...
572. С точки зрения отдельно взятых учащихся, их родителей и коллег, не может быть такого понятия – «хороший педагог»; для кого-то он обязательно будет «плох»…
573. Когда нам кажется, что мы лучше многих коллег в школе, то возможно это просто означает, что они ещё хуже…
574. Злословие и насмешка – вот что в общении становится основным занятием всех тех из нас, кто считает, что больше не о чём говорить в школе…
575. Цена педагогического качества – часто вполне ощутимый отпечаток никуда не годных базовых музыкальных знаний преподавателя. Но это всё-таки лучше, нежели когда они вообще еле заметны…
576. Каждому будущему преподавателю нужно всего лишь два-три года, чтобы научиться говорить и 45-50 лет, чтобы научиться молчать там, где это необходимо делать в профессии...
577. Объяснения с коллегами в школе – это не только эмоциональные разбирательства, но чаще всего и оправдания себя в их глазах…
578. Не замечали ли вы, что профессиональное самоуважение коллег возрастает пропорционально их значимости в школе?..
579. Авторитет Учителя – в профессиональной заботе о своих учениках, которую он проявляет с любовью и с педагогической страстью к познанию, которых он никогда не скрывает от них. И этот авторитет Учителя только возрастает вместе с его педагогическим опытом...
580. Древняя вещь: плохой преподаватель в классе – излагает, средний – объясняет, а хороший – делает то и другое демонстрируя на инструменте...
581. Преподаватель N был усидчивее всех коллег в своей неусидчивости на уроках и сильнее их всех в слабости своих профессиональных знаний...
582. Каждый преподаватель желает иметь солидную профессиональную репутацию, да не каждый хочет её приобретать своим трудом, словно надеясь прикупить её где-нибудь подешевле…
583. В педагогической логике некоторых преподавателей тоже что-то бывает, но невозможно понять, что именно...
584. Дыры в бюджете умного преподавателя вынуждают его пристальнее и дотошнее проанализировать причины своих бюджетных дырообразований и протечек…
585. Преподаватель – это часто тот, кто охотнее всего рассуждает о том, в чём меньше всего разбирается и нуждается, но охота – пуще неволи…
586. Преподавателю в школе лучше быть умеренным в своих шутках, нежели неумеренным почитателем их в себе…
587. Преподавателю надо работать в школе так, чтобы его педагогические мысли не мешали ему думать в классе…
588. Преподавателю разумнее не тратить свои нервы на то, на что можно потратить нервы других...
589. Преподавателю разумнее быть в школе не нахватанным тьмой всевозможных знаний, а быть вооружённым ровно такими, которые способствуют выполнению его профессионального долга…
590. Диплом преподавателя позволяет молодому специалисту ошибаться в профессии значительно увереннее и чаще...
591. Педагог-наставник всегда только целенаправленно делится опытом с коллегами, а не учит, и не командует ими...
592. Кто из родителей согласится обучать своего ребёнка у идеально красивого, обаятельного и пусть, даже святого преподавателя, и всё? Ведь для работы в начальном музыкальном образовании одних этих данных преподавателю явно недостаточно…
593. Преподаватель школы, воплощающий в себе все лучшие педагогические и профессиональные качества, является сущим наказанием директора…
594. Преподавателям следует быть скромнейшими из людей, так как на них равняется подрастающее поколение. И хорошо, что учащиеся не знают о действительной скромности существования преподавателей в жизни…
595. Преподаватель – тот же врач, но с детской духовностью и высокой музыкальной культурой…
596. Это совсем не выдумки, но многие преподаватели считают себя просто обокраденными, когда почестями и почётом в школе одариваются другие...
597. В погоне за карьерой в школе, преподавателю важно не запнуться и не упасть лицом в общечеловеческую «грязь»…
598. Конечно преподавателю трудно жить завтрашним днём, когда у него есть только сегодняшние знания…
599. Преподавателю обязательно надо научиться работать в школе не тогда, когда…, а всегда только нынче и сейчас…
600. Три умения совершенно необходимы преподавателям музыкальных школ: умение хорошо учить детей, умение скромно одеваться и умение не пускать заработанные маленькие деньги на ветер...
[3] Тит Ма́кций Плавт (ок. 254-184 до н.э.) – выдающийся римский комедиограф.
[4] Человек человеку волк (лат.).