Найти в Дзене
ARINSKY

200 километров на велосипеде: супер-УАЗ, интересная заброшка, грязь и неожиданная встреча

Оглавление

В начале лета осуществил очередную 200-км велопоездку по северу Калужской области. Поездка оказалась весьма разнообразной по дорожному покрытию – от прекрасного асфальта до грязи лесных дорог. Рассказываю об увиденном!

Лучший "УАЗик" на районе

На выезде с дачи встретился лучший "УАЗик" из когда-либо виденных:

Супер-УАЗ, труженик наших полей
Супер-УАЗ, труженик наших полей

Как мне объяснили, такие мелкосерийные джипы-минитрактора делают при Ульяновском заводе для нужд фермеров. Кроме самой конструкции, машина интересна своей универсальностью – здесь она с кузовом типа сеялки. А в конце лета ночью встретил в поле этот же "УАЗик" с какой-то широченной штуковиной сзади. На довольно большой скорости он носился по полю, чем конкретно занимался в темноте я так и не понял —более всего стараясь, чтобы он не задел меня на развороте — но выглядело всё еще более интересно!..

Попутный ветер гонит меня по трассе М3

Общий маршрут поездки схематично представлен здесь:

-2

Было решено проехать участок скоростной трассы М3 от Обнинска до Детчино. Это был самый быстрый отрезок за день, в спину дул ветер, отличное покрытие — все это позволяло ехать с большой скоростью. Была середина дня, движение на трассе было средней степени оживленности, но я был очень рад, когда наконец свернул с автострады на второстепенную дорогу.

Сделав небольшой привал, доехал до Детчино.

Железная дорога у Детчино

-3

Поезда и железную дорогу я люблю с детства! Поэтому провел минут 15 у переезда, фотографировал его окрестности, и посмотрел проезжающий поезд.

-4

Попил чаю, и это оказалось весьма правильным, так как дальше дорога становилась все хуже...

Детчино—Прудки

Одной из целей маршрута было ознакомиться с дорогой от Детчино до Захарово, и и особенно проезд далее на Сугоново. После переезда в Детчино началась пыльная гравийная дорога. Качество её сперва было более-менее, но очень сильно доставала пыль от проезжающих машин, особенно грузовиков.

В какой-то момент щебень и вовсе пропал, и небольшой участок я ехал по глине с песком, судя по работавшему грейдеру, шли работы по ремонту этой части дороги.

-5

Далее дорога стала чуть лучше, и я оказался у деревни Дольское. К этому моменту проехал уже около 100 км, пора было сделать остановку на обед, тем более, что нашёлся замечательный повод это сделать у интересного старинного здания.

Введенский храм в Дольском и памятник скульптору Баженову

Церковь Введения Пресвятой Богородицы сразу привлекла мое внимание очевидно разным временем постройки — основного храма 1733 года и колокольни более поздней архитектуры (1824 года). Более подробный рассказ об этой церкви — здесь.

Церковь Введения Пресвятой Богородицы в Дольском
Церковь Введения Пресвятой Богородицы в Дольском

Глядя на одиноко стоящий в поле белый обелиск, сперва подумалось, что это памятник погибшим в годы войны. Однако, это оказался монумент памяти знаменитого уроженца Дольского – скульптора Василия Ивановича Баженова.

Памятный знак скульптору В.И. Баженову
Памятный знак скульптору В.И. Баженову

С большим интересом осмотрев церковь и её окрестности, я пообедал, и отправился в дальнейший путь.

Прудки—Захарово

После проезда Прудков (где я был уже не раз, когда ездил по Старой Калужской дороге) дорога стала лучше, а главное, практически не было машин. С обеих сторон дороги был лес, временами начали попадаться живописные болота:

Болото у дороги
Болото у дороги

На подъезде к Захарово остановился у мемориала памяти погибшим в Великую Отечественную.

Мемориала у Захарово
Мемориала у Захарово

Мемориал достаточно интересный по архитектуре, очень ухоженный, здорово, что здесь бережно хранят память о защитниках родной земли.

Быстро проехав Захарово, после села оказался на полевой дороге, ставшей самым интересным участком поездки...

Захарово — Сугоново. Грязь и плутание по дорогам

Сперва дорога была более-менее сухая, красивые поля, овраг с небольшим ручьем:

Однако, далее я оказался у развилки. По карте значилось две дороги, и сперва я попробовал поехать прямо, через поля, но там меня встретили довольно широкие лужи. Поэтому было решено вернуться назад, и поехать левей, поскольку там была гораздо более накатанная колея.

-12

Решение это оказалось так себе. Дорога становилась все более грязной. Огромные лужи приходилось, конечно, проходить пешком по краю дороги, где-то через лес.

У самой живописной развилки я остановился, пытаясь понять, как же лучше ехать дальше.

Куда же мне ехать?..
Куда же мне ехать?..

По карте значилась дорога налево, однако, оказалось, что она приводит к полностью перепаханному полю. Поэтому я вернулся назад, и решил просто следовать туда, куда вело большинство следов от колёс.

В конце-концов дорога вывела меня к тому месту, где я бы оказался, если бы ехал прямо через поля, и уже виднелись крыши Сугоново.

Встреча на трассе Сугоново-Ферзиково

После Сугоново офф-роуд закончился, пошёл хороший асфальт в сторону Ферзиково.

Почему-то был уверен, что встречу в дороге своего знакомого велосипедиста, путешественника и автора канала Крути Педали — Сергея из Ферзиково. Так и случилось! Совершенно неожиданно мы встретились на дороге, Сергей ехал мне навстречу, в сторону Сугоново.

-14

Немного пообщались, и поехали дальше. Позитива от неожиданной встречи мне хватило до трассы Калуга-Таруса...

Встречный ветер. Еле еду до Тарусы

А дальше оказалось совсем тяжко. Хоть и дорога была хорошая, но резко стала сказываться усталость, а ветер, помогавший мне в начале поездки, теперь дул практически навстречу. Решено было доехать до любимой "Гагаринской" беседки — рядом с нею установлен памятный знак Юрию Гагарину. После небольшого отдыха стал крутить дальше...

Так, с частыми остановками, наконец доехал до Тарусы, после которой свернул налево, в сторону Лопатино. Как только свернул, ветер уже не мешал движению, да и вообще он стал гораздо слабей, так что покатил я гораздо резвей.

Наблюдал красивый закат и даже уложился в лимит

Поездка планировалась как нечто среднее между марафонской 200-кой, и краеведческой поездкой — где-то ехал быстро, где-то плёлся по грязи, останавливался, чтобы осмотреть и фотографировать всё интересное. В самом конце дня, например, наблюдал красивый закат у деревни Кольцово:

-15

После этого, уже по темноте, завершил свою покатушку. Как же был удивлен, что всё же уложился в лимит прохождения 200-км ультра-марафона в 13 часов! Воодушевленный, я продолжил готовиться ... нет, на сей раз не к велосипедному, а беговому марафону, ставшему главным достижением этого года. Об этом — вскоре на канале!

Здесь несколько публикаций о других моих велопоездках и путешествиях:

Спасибо за Ваш интерес!