Один из ценнейших ресурсов для предпринимателя – репутация. Ее нехватка на первых этапах серьезно осложняет развитие своего дела. Но и уже состоявшимся компаниям тоже не стоит пренебрегать мнением клиентов. Особенно сейчас, когда любой бизнес должен быть этичным, чтобы стать успешным. Есть масса способов, позволяющих быстро набрать первые положительные отзывы или подогревать интерес. И, пожалуй, самый простой из них – экскурсии на предприятие. О нем и пойдет речь.
Вход свободный
Проект «День без турникетов» реализуется с 2012 года и уже стал в Москве доброй традицией. Акция в рамках проекта дает возможность побывать на экскурсиях и мастер-классах в ведущих столичных компаниях. Посетители могут своими глазами увидеть, как делаются товары, которыми все пользуются каждый день.
Такая демонстрация производства и бизнеса изнутри не потеряла актуальности даже в пандемию. Напротив – стала еще одной возможностью для горожан заполнить информационный вакуум и недостаток светских мероприятий. Все экскурсии проходят в очном режиме с соблюдением необходимых санитарно-эпидемиологических мер.
Для посещения площадок в рамках Акций нужна предварительная регистрация. Однако отбоя от посетителей не бывает. И число заявок год от года постоянно растет. Экскурсии в рамках регулярных Акций проекта бесплатны. Недавно запустился агрегатор платных экскурсий, который позволит московским компаниям увеличить доход от реализации экскурсий. Горожане могут посетить технопарки и мануфактуры, площадки креативных компаний, в том числе VR-клубы, частные галереи и кинокомпании... Или посмотреть, правда ли офисы IT-компаний и маркетинговых агентств выглядят так, как их показывают в фильмах и сериалах.
Пару слов о себе
Плюсы от участия в таких Акциях для бизнеса очевидны.
Во-первых, это бесплатная и очень эффективная реклама, возможность не просто высказаться на массовую аудиторию – но запустить информацию о себе по “сарафанному радио”. Ведь грамотно организованная экскурсия – залог того, что люди будут потом обсуждать ее в соцсетях, делиться фотографиями и видео, рассказывать друзьям и знакомым. И точно приведут новых посетителей. А возможно, и сами вернутся еще раз.
Во-вторых, демонстрация производства позволяет повысить лояльность к бренду. Известная шутка о том, что “никто не хочет знать, как делается колбаса”, здесь может сработать ровно наоборот. Пригласив простых горожан на производство, можно наглядно развенчать наиболее частые заблуждения и показать, как все устроено на самом деле. Ведь пресс-релизы редко доходят до аудитории (и еще реже бывают ей интересны), тогда как возможность пройтись по цеху и собственными глазами посмотреть производственную линию никого не оставят равнодушным.
В-третьих, экскурсии будет особенно полезна молодому бизнесу. На них ходят не только и не столько праздные горожане. С помощью «Дня без турникетов» можно найти новых партнеров или даже инвесторов. Если ответственные сотрудники готовы не просто рассказать и показать, но даже сходу ответить на каверзные вопросы – считайте, что питч-сессия успешно пройдена! К тому же, можно отправить к партнерам собственных специалистов, заручиться поддержкой и обменяться опытом, узнать мнение ведущих экспертов отрасли. А кто-то из гостей, оценив условия и технологические процессы, даже может вернуться позже – но уже с резюме в отдел кадров.
А также у компаний появилась возможность дополнительной монетизации экскурсионного направления за счет размещения на агрегаторе платных экскурсий. При этом комиссия со стороны организатора проекта АНО «Развитие человеческого капитала» составит всего 10% с выручки от продажи билетов.
Открыть ворота
Принять участие в столичных «Днях без турникетов» может любая компания, в том числе представители малого и среднего бизнеса. Более того, в этом году власти Москвы активно увеличивают долю субъектов МСП, которые размещают информацию о предстоящих экскурсиях у себя на производстве. Всего же партнерами акции уже стали более 260 компаний.
Чтобы присоединиться к этому списку и получить все описанные бонусы, нужно выполнить ряд простых требований. А именно:
- компания должна находиться в Москве;
- должна быть производственная площадка или офлайн-офис;
- необходимо продемонстрировать внутренние процессы, как создается продукт или оказывается услуга.
Подать заявку на партнерство можно здесь. Просто выберите карточку «Организация платных экскурсий на ваше предприятие», добавьте ее в корзину и оставьте заявку. На ее рассмотрение уйдет не более двух рабочих дней. Кстати, после регистрации все новые партнеры проекта получат демоверсию уникальной методологии, которая поможет сделать экскурсию еще интереснее!