Найти в Дзене
Хроника Пикирующего

В бейджи продавцов Магнита начали встраивать микрофоны

Оглавление

Это будет называться красивым словом "аудиоаналитика". В бейджики сотрудников магазинов "Магнит Косметик" начнут встраивать микрофон, который будет передавать запись разговоров сотрудника на сервер. Там её расшифруют в текст и проанализируют. Пока запустили несколько пилотов в Москве и Краснодаре, но если система покажет эффективность, то оперативно раскатают на всю сеть.

Кстати, довольно забавно, что большинство покупателей понятия не имеют, как расшифровывается название "Магнит". Нет, сеть названа не в честь магнитов, которые липнут к металлу. Это аббревиатура "МАГазин НИзких Тарифов"
В бейджи продавцов Магнита начали встраивать микрофоны
В бейджи продавцов Магнита начали встраивать микрофоны

Смысл в том, чтоб при помощи прослушки контролировать алгоритм продавца. Поздоровался ли он с покупателем, предложил ли товар с кассы, озвучил ли сумму сдачи? Теперь за стандартами обслуживания можно будет следить в автоматическом режиме (всю рабочую смену).

С коллегами обсуждали эту тему и пришли к выводу, что для полноты картины нужно ещё встроить электрошокер и за ошибки и грубые слова моментально наказывать. А еще им можно подгонять, если кассир начнет медленно работать. Кроме шуток, тема очень актуальная и к таким технологиям возникает все больше вопросов.

А клиента тоже будут слушать

Компания уверяет, что личные разговоры персонала, общение с коллегами и ответы покупателей прослушиваться не будут и их станут удалять из хранилища.

-2

Надеюсь так и будет, но что-то мне думается, что торговым сетям окажется очень сложно удержаться от соблазна собрать мощный пласт информации о своих покупателях. Микрофон на сотрудниках открывает столько возможностей.

Представьте, что продавец на кассе по 200 раз за день предлагает купить банку шпрот. Система сможет за сутки собрать 200 живых отзывов про конкретный товар. И это только один продавец в одном магазине, а если изучить обратную связь со всей сети? Заказать такой опрос будет стоить огромных денег, а тут — бесплатно.

-3

Если кто-то в 2021 году вдруг вспомнил про приватность и всякую неприкосновенность личной жизни, то у меня для вас плохие новости. Заходя в современные магазины можно смело забыть эти архаичные слова.

Покупатель — тоже товар

На входе нас давно уже встречает камера, которая фиксирует лицо и прогоняет по базе данных. Более того, столичные власти уже сейчас собираются подключиться к камерам крупных ТЦ, чтоб контролировать маски на покупателях.

Следующий шаг — это подключение к камерам в магазинах у дома. Технические возможности для такой работы уже давно есть и реализация — вопрос времени.

"Улыбнитесь, вас снимает скрытая камера"
"Улыбнитесь, вас снимает скрытая камера"

Или например, не так давно на кассах самообслуживания начали тестировать системы камер высокого разрешения и компьютерное зрение, чтоб вычислять людей, которые "забывают" просканировать часть товаров. Подобным нововведениям давно никто не удивляется.

Есть у сетей и более впечатляющие технологии. Например, сервис "Умная дегустация". Вы бесплатно пробуете продукт в торговом зале магазина, а система определяет ваши эмоции. Отмечает, от вкуса какого продукта вы получили больше всего удовольствие.

Новые кассы-трансформеры. Они могут работать в виде обычной кассы, а могут развернуться и превратиться в терминал самообслуживания
Новые кассы-трансформеры. Они могут работать в виде обычной кассы, а могут развернуться и превратиться в терминал самообслуживания

Еще из интересного, летом 2021 года в Магнитах заработала система отслеживания настроения. Говорят, что технология поможет проанализировать и улучшить качество обслуживания. Делает она это через камеры на дисплеях покупателя (фото вверху). Технология считывает пол, возраст и эмоции (до пяти видов — грусть, удивление, нейтральное, счастье и злость).

PS

Официальная озвученная цель в том, чтоб новая система аудиоаналитики улучшила качество сервиса и систему продаж в магазинах, но есть мнение, что это может стать дополнительным источником информации о клиентах. Довольно мощным источником.

Видеозаписи о нас собирают и анализируют уже не первый год. Есть лица, походка (оказывается, она очень важная для идентификации человека), особенности поведения и реакции, а теперь будет ещё и аудиозаписи. А когда нас оцифруют, то можно будет продавать. По механике 1+1.