Найти тему
Саштинский

Тест аналога DLSS от AMD

Попробовал технологию реконструкции изображения AMD FSR доступная на консолях Xbox One и Series и ПК.

Пример работы AMD FidelityFX Super Resolution
Пример работы AMD FidelityFX Super Resolution

Специально запустил доступные мне игры на видеокарте с архитектурой GCN на которой работает Xbox One и скажу, что технология действительно работает.

В играх я выставлял Ультра настройки и 1080р менял ползунок аналога DLSS от Nvidia и пришёл к выводу, что если бы эта технология появилась раньше, то на сбалансированном режиме прошлое поколение продержалось бы намного дольше.

В режиме производительности конечно неплохая прибавка FPS, но слишком мыльная и артефактная картинка.

Теперь запускаем игру не только на Ультра, но и в 4К разрешении, что естественно старый компьютер не тянет и начал играться с настройками технологии от AMD.

Получается, что FSR берёт низкое разрешение и пытается с помощью алгоритмов AMD достроить нужное вам разрешение, а после повышает резкость используя кадры сверхвысокого разрешения.

Например для получения картинки в 4К FSR берет следующие разрешения:
Нативное разрешение - 3840 x 2160 (20FPS)
Ультра качество - 2954 х 1662 (25FPS)
Качество - 2560 х 1440 (28FPS)
Баланс - 2259 х 1270 (33FPS)
Производительность - 1920 х 1080 (38FPS)

Самое интересное, что меняется только разрешение рендера, а пользовательский интерфейс не "шакалит" как это было в DLSS и остаётся всегда в высоком разрешении.

Реконструкция изображения от AMD ещё пока далека от совершенства, но в состоянии увеличить производительность за счёт построения высокого разрешения из более низкого практически без потери качества.

На сайте производителя технологии есть таблица с какой масштабностью берется низкая граница разрешения для построения требуемого на примере Xbox Series S (1440p) и Xbox Series X (4K).

Мы с вами построим свою для целевого разрешения Xbox One и ПК в 1080p:
Ультракачество - 1476 x 830
Качество - 1280 x 720
Баланс - 1130 x 636
Производительность - 960 x 540

То есть получается при нативных 900р или 720р которые часто встречаются на Xbox One и старых видеокарт, благодаря реконструкции мы могли бы получить более четкую картинку нежели сейчас.

При нативных 720р ты получаем 110FPS, нативные 1080р выдают 70FPS, а при реконструкции до Full HD из HD итогом выходит 90FPS, при этом картинка становиться более чёткой во время реконструкции, чем при нативном HD разрешении.