Найти тему
Предпринимай!

Расти большой: как масштабировать высокотехнологичный бизнес

Оглавление

Крупные корпорации всегда начинаются с малого. Но даже самый успешный бизнес может несколько лет развиваться, чтобы достигнуть тех размеров, которых он заслуживает. Зачастую, проблемой становится невозможность обеспечить достаточно быстрый рост. Сегодня расскажем о том, как этого добиться.

Правильные замеры

Когда речь заходит о масштабировании бизнеса, в первую очередь важно определить его размеры в настоящем. И способ, которым их изменять. Чтобы в будущем не только видеть рост, но и понимать, в правильном ли направлении он происходит. Сегодня существует множество различных метрик. Вот список тех, которые оказывают наиболее заметное влияние на ваш бизнес.

1. Уровень конверсии. Он дает понять, насколько информативен сайт компании, насколько он нравится пользователям. Ведь фактически это отношение количества посетителей к числу тех, кто решил воспользоваться вашими услугами. Практика показывает, что крупные, качественные изображения на сайте повышают уровень продаж. Только этот простой шаг даст до 10% прироста конверсии. Также помогут отзывы клиентов, информативность и удобство интерфейса, “знаки доверия”.

2. Стоимость привлечения клиента. Это показатель включает в себя все – от расходов на рекламу и осуществление продажи до зарплат и всего остального, что связано с привлечением посетителя и превращением его в клиента. Оптимизировать эту метрику поможет улучшение конверсии, а также программы лояльности для клиентов и активное использование “сарафанного радио”. Чем больше новых клиентов придут по рекомендациям своих знакомых – тем эффективнее будет расти бизнес.

3. Пожизненная ценность клиента. Фактически, это оценка денежных средств, которые клиент потратит на ваши товары или услуги. Этот показатель поможет рассчитать, сколько можно потратить на привлечение и удержание клиента. Если они будут стабильно покупать больше в рамках одного заказа – их пожизненная ценность возрастет.

4. Процент постоянных клиентов. Не стоит слишком сильно увлекаться привлечением новых клиентов, игнорируя при этом уже сложившийся пул. Исследования показывают, что привлечение нового клиента в 3-5 раз дороже удержания уже существующего. Мотивировать старых клиентов совершить новые покупки бывает, зачастую, выгоднее, чем постоянно искать новых. К тому же, высокий процент постоянных клиентов дает стабильность, которая особенно важна в кризисные периоды.

Во что вкладывать

Компаниям, которые определились с желаемыми параметрами роста, стоит также пересмотреть подход к тактике развития. Для устойчивого роста лучше ориентироваться не на краткосрочные результаты, а на более системный подход. Для этого можно следовать следующим принципам.

- Вложения в навыки –это инвестиции. Хотя часто руководители считают затраты на маркетинг лишь неизбежными расходами, это дает возможность существенно увеличить продажи. Рентабельность инвестиций в тщательно выбранные навыки маркетинга и продаж может быть в 5-10 раз выше, чем при инвестировании в «материальные активы». Компания, которая вкладывает в навыки, связанные с конкретными возможностями, получит более быстрый рост.

- Распыляться опасно. Поэтому нужно определить приоритеты и вкладываться в развитие только самых важных навыков. Нередки ситуации, когда компании вкладывают ресурсы в более широкий спектр, не зная, что окажется полезнее всего в конкурентной борьбе. В целом, это неплохая стратегия – но только для крупного бизнеса. Начинающим лучше пожертвовать каким-либо направлением для взрывного роста в другом.

- Равномерное развитие в масштабе всей организации. Чтобы усовершенствовать работу бизнеса, нужна единая для всех служб система координат. Не стоит излишне заострять внимание на компетенциях одного-двух отделов – пусть даже это “локомотивы” всего проекта. Важно помнить, что создание продукта и выход на более широкую аудиторию – это разные задачи. И для их выполнения нужны разные навыки. К тому же, сотрудникам свойственно иногда менять место работы – а единый подход к развитию человеческого капитала позволит сохранять важные навыки в команде.

-2

Постоянное совершенствование

Масштабированию бизнеса также поможет регулярное участие в отраслевых мероприятиях. Выставки, салоны, форумы, акселераторы – все это дает возможность “обкатать” продукт, увидеть его сильные и слабые стороны. А также находить единомышленников и партнеров, получать обратную связь и комментарии экспертов. Или даже уникальные точки зрения и идеи – все это поможет в развитии бизнеса.

Такие возможности дает, в частности, Московский акселератор. Прямо сейчас идет прием заявок на трек ArchTech. Принять участие в нем смогут высокотехнологичные стартапы и компании из столичного региона по направлениям:

- Современные технологии в сфере архитектуры и дизайна

- Потребительские технологии

- Пользовательский опыт

- Технологии для умного дома

- Сервисы управления строительными проектами

Для участия обязательно наличие готового продукта или MVP. Необходимы также компетентная команда, готовность пилотирования решения с городом и желание стать резидентом Московского инновационного кластера. Заявку можно подать онлайн до 9 ноября.