Юлька рыдала.
- А хочешь, я о ней расскажу. И чем кормила и что там у неё в квартире? - широко распахнув свои глаза, спрашивала Александра Ивановна.
- Что? - размазывая тушь, спросила Юля, - расскажите? Вы знали, что у Андрея есть любовница и мне не сказали, а вместо этого ходили к ней в гости?
- Да, Юленька, да, ходила. Я мать и должна понимать, делает ли мой сынок верный выбор.
- Я, думаю, он уже его сделал.
Юля забежала в ванную комнату, бросила свою щётку и флакон с шампунем в сумку и принялась собирать с сушилки вещи.
- Нет ничего страшного в том, что мужчина выбирает себе жену. Ты слишком критично относишься к свободе Андрюши.
- Я к нему всем сердцем, всей душой. И к вам,... - Юля запнулась. - Матерью уже называть стала.
- Так и называй, мы тебя из квартиры не гоним, - совершенно спокойно высказалась Александра Ивановна.
Юля остановилась.
- Вы шутите? Нет, вы сейчас реально, на полном серьёзе это говорите?
-Да, - Александра Ивановна пожала худыми плечами и прошла из коридора на кухню.
- Чай! Одна чашка и потом ты сможешь уйти, я не задержу тебя. Телефон отдам сразу же.
Юля посмотрела на столик у двери, ключи лежали там же, где она их оставила, а телефона не было. Умывшись, Юля успокоилась и прошла на кухню.
- Зелёный с жасмином, твой любимый...
Юля подняла заплаканные глаза на женщину и глубоко вздохнула.
Александра Ивановна в любой ситуации, всегда, выглядела абсолютно спокойной. Сейчас она казалась такой же умиротворённой. Отсчитав несколько секунд, она наполнила чашки чаем. Аромат жасмина, распространившийся по кухне, хотелось вдыхать и вдыхать. Юля даже не поняла, как сама стала успокаиваться.
- Когда я выходила замуж за отца Андрея, мои родители два дня жили дома сначала у одного молодого человека, который сделал мне предложение, а потом у второго, - спокойно начала Александра Ивановна, помешивая чайной ложкой чай.
Юлька замерла, прежде чем сделать глоток чая.
- Вот такие у меня были родители. Воспитывали в строгости. Семья верующая. И по сути, родители сделали за меня выбор, и ведь не ошиблись. Что я тогда семнадцатилетняя девчонка понимала? Да ничего. А родители видели. Смогли и разглядеть во втором молодом человеке тягу к алкоголю. Так и вышло, недолго он прожил, спился. Но я не о себе... я о своём сыне сейчас. Он хороший. Для любой матери сын хороший. А любая женщина рядом - разлучница. Заберёт и не увидишь сыночка. Ты подожди... не перебивай. Ведь так и есть это. Если любишь моего сына, значит будешь стараться для него быть самой лучшей, всё для него делать.
- А я?! - не сдержалась Юлька.
- Ты не перебивай. В семье всё на женщине держится. Если жена слабину дала, то сразу и ссоры, да ругань. С Мариной Андрей не ругался. Но хозяйка из неё никудышная. Я ведь специально пошла посмотреть к ней домой, что да как. Не ошиблась. А с тобой ругается часто. Но в остальном меня устраивает больше - чистота кругом, сыт, одет в чистое.
- Александра Ивановна, отдайте мне телефон. Я пойду. Разлучница вы в данный момент. Вы специально мучили меня, рассказывая о любовнице, набивали сыну цену. А нет цены тому человеку, который из одной койки в другую прыгает. А вы всю жизнь искать ему второю половину будет. Меня тоже родители кое-чему научили: самой в людях разбираться. Сегодня суп не понравится - пойдёте другую стряпуху искать, завтра у меня голова будет болеть - пойдёте искать ту, у которой есть желание. А я хочу всю жизнь идти рядом с человеком, который любит меня такой и верен во всем, чтобы то ни было.
Юля схватила свой телефон и ушла.
Александра Ивановна сделала несколько движений ложечкой, медленно встала и посмотрела, как Юля вышла из подъезда. Через пять минут девушка села в такси и уехала.
- Карина, приезжай, моя хорошая. Что Юля? Юля у нас больше не живёт, - звонила Александра Ивановна своей новой молодой знакомой, с которой познакомилась на юбилее подруги, - что скажем? Так и скажем, как всё было. У меня давление подскочило оттого, что Юля устроила концерт. А ты приехала, как медсестра оказать мне медицинскую помощь. Ночевать будешь тут, я тебя буду упрашивать, поэтому возьми всё необходимое. А что Андрей? Не мне тебя учить, как с мужчинами себя вести, чтобы понравиться. Приезжай меня лечить и парня утешать, скоро вернётся с работы.
Как вы и догадались, Карина не стала последней женщиной, которую Александра Ивановна "примеряла" к своему сыну. И, кажется, только хорошего желала. До свадьбы дело так и не дошло.
А когда матери не стало, Андрей женился на Верочке из третьего подъезда, на мамочке с двумя детьми.