Найти тему
Книжное кабаре

Пять типичных ошибок, которые делают писатели-новички

Оглавление
Источник: яндекс картинки
Источник: яндекс картинки

Не будем тянуть кота за рога, или как так принято говорить, а сразу же приступим к делу.

► Ошибка №1: чем я хуже их?

Начну сразу же с примера. Открыв маленький кофейный островок, получив сертификат и арендовав место в крупном фуд-корде, вас вряд ли вознесут на пьедестал потребители. Почему? О вас никто не знает.

В писательстве всегда больше времени уходит на пиар и работу с аудиторией, нежели на написание гениального сюжета. Нынче, каждый второй считает себя писателем, однако, среди таких все чаще замечаю тех, кто говорит: Ну и что тут сложного? Сел, написал и выложил. Чем я хуже их?"

Хуже, потому что так думаете. У каждого самиздата своя структура пиара и привлечение аудитории. И если вы свято полагаете, что выложив свою гениальную идею ее кинуться читать - я вас огорчу, этого не будет.. Вы мгновенно смешаетесь с массой таких же "гуру" писателей и попусту затеряетесь в массе. Нужно не только привлекать новую аудиторию к своим произведениям, но и ежедневно работать с уже имеющейся. Таков закон успешной книги - работать с аудиторией, к которой постоянно привлекаешь к своему творчеству.

► Ошибка №2: какая заморская бьютифул вещь!

Если вы полагаете, что добавив зарубежных или же малоупотребительных слов из самого пыльного словарика, то вы гений? Нет. Читатель не будет лезть в словарь или искать сноску, чтобы понять, что вы хотели ему сказать. Он попусту закроет книгу, потому что играть с вами в пинг-понг: пойму/не пойму, ему некогда. Безусловно, если сам контекст книги заведомо предполагает, что нужно эдакое старомодное слово - тут вопросов нет. Но когда новичок старается заменить синонимом и без того хорошее слово, получается очень смешно. Приведу пример: ".... слезы оросили лицо."

► Ошибка №3: я хочу быть как Наполеон!

Не нужно. Просто поймите: распылять своими ресурсами в самом начале писательства - плохая идея. Будь то 4-10 впроцессников, будь то 10-20 платформ для публикаций. Конечно, имеются многочисленные нюансы, к примеру в связке "Сайт самиздата + инстаграмм", но об этом позже. Вы распыляете свою аудиторию, не дав распробовать ваши книги на вкус. Нужно сосредоточиться, максимум, на двух платформах если вы не можете определиться и написать 1-2 книги. Ваша первостепенная задача - собрать единомышленников, которые оценят ваш труд. Приведу еще один пример:

1. Вася Пупкин публикуется на 5 сайтах самиздата. На каждом из нем он имеет по 10 читателей. После того, как он закончил свою книгу, она ни на одном из них не поднялась в рейтинге, тем самым, он затерялся в своем жанре на 20-30 странице.

2.Его Сокол публикуется только на двух сайтах. Он имеет на каждом около 50-60 читателей, которые регулярно пополняются. После того, как он закончил свою книгу, в его аудиторию пришло еще несколько человек.

Думаю, моя мысль тут понятна. Не раскидывайте свои ресурсы.

► Ошибка №4: деньги рулят миром!

А вот и нет. И на этой ошибке я погорела. Возможно, если бы слитый бюджет был бы не на том сайте, я бы собрала еще больше аудитории. Но денег не вернуть, а опыт запомнится на долго.

Если вы начинающий автора, и публикуетесь на самиздате (не беру в расчет Литрес), то не нужно бежать к таргетологу и говорить: вот тебе деньги, хочу быть популярным. В 90% случая вы просто сгорите. Для начала, вам нужно прощупать почву и аудиторию, которая к вам идет на книгу. Удержать минимальное число читателей (пуска их будет только 10) и взглянуть на другие книги, которые им нравятся. И вот когда у вас будет шаткий фундамент для продвижения, состоящий из вашей пары тройки читателей - тогда можно слегка подключить рекламу извне.

Я, лично, попала в такую ситуацию, когда ЦА (целевая аудитория - ца) таргета была другой. Это была моя ошибка. В общей сложности, на книгу "Сквозь страницы" я потратила 20 тысяч рублей. (Повторюсь, в таргет были пущены деньги не на этом сайте). И только спустя полгода, после потраченной суммы, книга стала подниматься в рейтинге, появились хорошие продажи и отклик читателей. НО, на тот момент, ко мне пришло не более 10-20 человек, а сумма, между прочим, внушительная (1/3 из нее обложка и корректура/редактура).

► Ошибка №5: я боюсь, что обо мне скажут...

Если вы начали выкладывать свою книгу, но твердите себе, что боитесь критики - или работайте над собой, или не пишите на публику. Критика - мощный инструмент не только для самореализации и пинка под пятую точку, но и идеальный механизм для продвижения вашей книги. А работает это, как обычная цепочка. Один услышал, второй передал, третий рассказа и так далее.

Нужно помнить, что всем не угодить. И это еще одно немаловажное правило, которое стоит запомнить. Сколько людей - столько и мнений. Ваша книга не может всем нравится, потому что по статистике из десяти отзывов - один будет отрицательный. И это, нормально. Это нормально, что кому-то не понравился ваш клишовый сюжет, а двое других в восторге.

Бывали случаи, когда мнение читателей влияли на сюжет книги, давая автору третье и четвертое дыхание. Поэтому, боятся критики / мнения - это загонять себя в угол, запирая на все замки свой потенциальный талант.

Да и к тому же, есть прекрасная история на эту тему. Загуглите "Никто не знает, что ты собака".

Спасибо, что дочитали до конца!

#писатель #книги #литература

Источник статьи с моего пистаельского профиля