Найти тему

55 лет Як-40. Вспомним за что его называют "Окурком"

21 октября 1966 года, на аэродроме в Жуковском, совершил первый полет первый в мире турбореактивный пассажирский самолет для местных авиалиний. Як-40 разрабатывался как замена Ил-12 и Ил-14, в 1964 году завершилось проектирование, в 1965 году построен опытный образец.

В ходе испытаний самолет показал высокие взлетно-посадочные характеристики, он продолжал взлет при отказе одного двигателя, возможен горизонтальный полет на одном двигателе. В 1968 году самолет запустили в серийное производство на Саратовском авиационном заводе, где в период до 1981 года было изготовлено 1011 машин. Самолет продавался на экспорт в 18 стран, в количестве 125 машин.

Фото: Paul Seymour
Фото: Paul Seymour

В настоящее время самолет еще можно встретить на аэродромах, на первом фото Як-40 на перроне аэропорта Симферополь 11 сентября 2021 года. К нам в Кольцово несколько лет летал Як-40 авиакомпании "Баркол".

-3

А так-же частенько прилетал "Газпромовский" борт - перевозил вахтовиков, сейчас его заменил Суперджет.

-4

Размах крыла самолета составляет 25 метров, что превышает его длину в 20 метров. Экипаж самолета два человека, он может перевозить от 24 до 32 пассажиров, в зависимости от компоновки салона. Самолет оборудован откидным трапом, что упрощало его эксплуатацию с местных аэродромов. (листайте фото)

Интересная особенность, у самолета три двигателя, центральный оснащен устройством реверса тяги, которое является частью самолета, а не двигателя, что позволило унифицировать все три двигателя.

-6

В авиационных кругах про Як-40 ходит много баек и анекдотов, он получил и множество прозвищ, одно из распространенных - "Окурок", за его маленький размер и заметный дымящий выхлоп.

Об этом байка: Камчатка. Погодка - миллион на миллион. На 5400 по трассе идет Ан-26 (шумный самолет, знаете ли), ему навстречу на 5700 Як-40 (тоже есть своя особенность - движки коптят чуть слабее паровозного котла). Диспетчер Мильково спрашивает Ан-26-го :

- 26***, встречный Як-40 наблюдаете?"

КВС Ан-26:

- Дым вижу! А Як-40 - нет.

С "Яшки" с обидой в голосе ответ:

- Я Ан-26 тоже не вижу. НО СЛЫШУ! (листайте фото)

#авиация #самолеты #авиация ссср #полёты #самолеты ссср #ссср

Авто
5,66 млн интересуются