Я уже слышу, как некоторые авторы говорят, что это - бесполезная трата денег. А я скажу: нет уж.
Продвижение вашей книги всегда занимает времени больше, чем ее написание или редактура. Естественно, перед этим нужно задать себе вопрос: а нужна ли мне реклама?
Нужна. Всегда и везде. И не важно, хотите вы продавать свое творчество или же писать бесплатно. Реклама нужна каждому продукту, иначе, как о нем узнают другие?
Есть два способа продвижения: бесплатный и платный.
Бесплатный - это способ продвижения вашей книги в тематических пабликах в любой социальной сети (Группы ВК, Фейсбук, Однокламники, Телеграмм или же форумы). Здесь нужно понимать, что закинув пост вашей книги о демонах в паблик, где крутят только женские романы - будет провальной идей. Вполне возможно, та часть процента читателей, который поглощают "все" и придут к вам, но давай те будем реалистами. Опять же, приведу пример из продаж. Если в магазине косметики поставить БАДы (биологические добавки) то в 90% случаев их не купят, потому что привыкли покупать их в аптеках. Разумно? Так же и с вашей книгой.
Вы так же можете сами продвигать свое творчество, создав тематическую группу и обязательно указывать хештег. Он позволяет охватить как можно больше заинтересованных людей и набрать аудиторию.
Платный - это способ продвижения вашей книги за реальный деньги посредству работы через рекламный аккаунт. И тут есть два варианта:
а) делать это самому;
б) нанять опытного таргетолога.
Вот о последнем мы поговорим, чутка поподробнее.
Кто такой таргетолог?
Таргетолог - это акула на рынке потребителя, который знает, как продать ваш продукт. Таргетолог использует любой инструмент для настройки рекламы в вашем личном кабинете, или же, в кабинете своей распиаренной группы. Все они могут быть как общими специалистами, или же, узкопрофильными. Сегодня я возьму только тех таргетологов, которые работаю с книжками.
Таргетолог всегда должен быть в курсе последних трендов, чтобы продвинуть продукт, с которым работает. В противном случае, слив бюджета вам гарантирован.
Как выбрать таргетолога?
Пока вы не попробуете - не узнаете. Но есть несколько правил, которых лучше придерживаться, работая с ними. В свое время я перепробовала кусу таргетологов, мне встречались как хорошие, так и отвратительные. И это не говоря о том факте, что я 6 лет вела книжный блог в инстаграмм продвигая его и вкладывая деньги.
Когда ты пишешь книгу - времени на продвижение катастрофически мало, или же, эмоциональное выгорание заставляет включить "ничегонехочу" . Поэтому, если вы обладаете лишними средствами (цена зависит от многих факторов, называть ее не буду, НО, она подъемная для каждого автора), лучше обратиться за помощью к таргетологу.
1. Обращайте внимание на скорость ответа человека и его заинтересованность. Хороший таргетолог будет тот, кто заинтересован в своей работе.
2. "Тест" публикации должен быть не более, чем от 100р до 300р за неделю. Если таргетолог не делает "тест", а сразу же кидает вашу рекламу без настройки аудитории - задумайтесь, хотите ли подарить этому человеку просто так денюшку?
3. Хороший таргетолог - всегда на связи. Всегда интересуется, как идет реклама и есть ли улучшения. Просит скрины вашей статистики, если вдруг видит, что реклама стопорится, он оповещает вас, что будет что-то менять / добавлять. Если таргетолог молчит - кажется, ему все равно что крутить. Главное, получить от вас комиссию.
4. Таргетолог никогда не скажет: ой, не заходит, книга не в ЦА. К таким таргетологам я не то, чтобы не возвращаюсь, я их кидаю в черный список. Бизнес-модель продаж едина, только адаптирована под разные отрасли. Тем более, в узкопрофильной тематике проще продать, чем на мировом уровне. Сейчас приведу пример:
Крупная компания, на примере гугла обратилась к своему таргетологу, чтобы тот прорекламировал новый девайс именно в социальной сети. Человек вроде бы все начал делать правильно, а потом говорит: ой, не заходит, видимо дейвас плох. Какова вероятность того, что парнишу уволят в уже секунду? Думаю большая!
За моей спиной огромный опыт раб в продаж (как агрессивных, так и прямых), шесть лет продвижения аккаунта в сети на таргете, и я знаю о чем говорю. Ни один хороший таргетолог не скажем вам, что нужно что-то менять в книге, писать какой-то отрывок, чтобы "зашло аудитории". Такой человек ленивый работник, которому неохота по-новому настраивать аудиторию. Он крутит одну и туже группу, собирая деньги лопатой.
5. Хороший таргетолог всегда "за" новый инструмента продвижения. Те, которые крутят только в соц.сетях не развиваясь - вряд ли смогут помочь и вам достигнуть успеха :)
В целом, это самые основные критерии по отбору таргетолога. И конечно, самое важное это то, насколько Вам комфортно работать с таким человеком и его методами. Повторюсь: это личной мой опыт работы с многими таргетологами.
Пользуетесь услугами таргетолога? Какой был опыт работы?
#продвижение #книги #литература #таргетированная реклама #книжный блог