Найти тему
CFO-Russia.ru

Организация внутреннего и внешнего электронного документооборота: опыт экспертов

21-22 октября 2021 года в пятнадцатый раз проходит Форум «Внутренний и внешний электронный документооборот». Мероприятие организовано группой Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia.

Мероприятия для специалистов, внедряющих, развивающих и использующих в своей работе электронный документооборот, компания организует с 2015 года. С тех пор каждый год проводится от 2 до 6 мероприятий на тему ЭДО. На площадке CFO Russia спикеры и делегаты российских и международных компаний обсуждают законодательные изменения в сфере ЭДО, особенности автоматизации и роботизации документооборота, правомерное использование электронной подписи, нюансы кадрового ЭДО, бизнес-эффекты, которые дает электронный документооборот компании, и так далее.

На пятнадцатом форуме собрались представители ведущих российских и международных компаний, использующих электронный документооборот. Это специалисты в области ИТ, работы с персоналом и данными, финансового и бухгалтерского учёта, работы с дебиторской задолженностью и т.д. Участники мероприятия расскажут о законодательных изменениях и лучших практиках по внедрению и оптимизации системы ЭДО и КЭДО.

Первый день мероприятия поделён на 4 секции.

Первую секцию «Ключевые законодательные изменения и тенденции в сфере электронного документооборота» откроет доклад представителя ФНС России – Марины Крашенинниковой, начальника управления налогового мониторинга. Она поделится рекомендациями, как компаниям наладить эффективное взаимодействие с ФНС России в рамках налогового мониторинга.

Далее Александр Яльцев, заместитель начальника отдела Департамента развития цифровой экономики,Министерство экономического развития Российской Федерации, расскажет о внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и рассмотрит отдельные законодательные акты Российской Федерации.

На вопрос, как оптимизировать процесс подписания кадровых документов в электронном виде, в рамках своего доклада ответит Егор Соколов, Университет ИТМО.

Всю вторую секцию займёт КРУГЛЫЙ СТОЛ «Организация и оптимизация системы ЭДО в компании». В нём участвуют представители компаний РОЛЬФ, Мегаполис, БИОКОДЕКС, Интер РАО, ЮТэйр, Johnson & Johnson, Сеть Связной. Участники обсудят:

· Какое подразделение курирует ЭДО в компании и почему: есть ли необходимость создавать отдельную службу

· Интеграция ЭДО в ИТ-систему компании: как изменилась ИТ-архитектура компании после перехода на ЭДО

· Организация электронного архива: как уйти от бумаги и наладить эффективное хранение документов

· Как организовать сканирование и распознавание документов в компании с большим объемом документооборота

В третьей секции «Внедрение и оптимизация кадрового ЭДО» выступят Алексей Покидов, руководитель сервисного центра по обслуживанию персонала, Северсталь-ЦЕС, и Марина Девина, начальник управления кадрового администрирования, Сеть Связной. Алексей Покидов расскажет про подготовку к изменению в законодательстве, касающейся ЭЦП в кадровых документах, а Марина Девина поделится опытом мотивации сотрудников «в полях» пользоваться цифровыми кадровыми сервисами. На сайте CFO Russia опубликовано интервью со спикером, проведённое в преддверии мероприятия: «Мы решаем кадровые вопросы через сервисы на смартфоне».

В рамках четвёртой секции «Автоматизация и роботизация в ЭДО» выступят:

Владимир Журавлев, архитектор центра отраслевой архитектуры и интеграции, Гринатом, с докладом «Отраслевой электронный документооборот в разрезе программы импортозамещения. Создание собственной ECM-платформы».

Наталья Атрощенко, руководитель дирекции кадров и трудовых отношений, Почта Банк. Специалист расскажет, как с помощью автоматических решений обеспечить полный цикл согласования документов в электронном виде.

Ольга Чикова, CFO, Seldico LLC/LVMH P&C Group Russia, представит кейс «Внедрение роботов для распознавания документов: как сократить время на рутинную работу».

Елена Бебешко, руководитель службы методологии, Tele2, на примере своей компании разъяснит, как побудить контрагентов переходить на ЭДО. Новое интервью с Еленой уже на сайте: «Мы обмениваемся электронными документами с 9,5 тысячами контрагентов».

В завершение первого дня состоится Церемония награждения победителей премии «Лучший ЭДО в России и СНГ 2021», торжественный фуршет и вечерняя программа. Конкурс и премия «Лучший ЭДО» были учреждены группой Prosperity Media и порталом CFO Russia и проводятся ежегодно уже 4 года.

Второй день поделён на 3 секции. Первую секцию этого дня «Организация эффективного ЭДО с государственными органами и контрагентами» откроет доклад Михаила Воробьева, начальника отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере персональных данных, Управление Роскомнадзора по Центральному федеральному округу. Доклад будет посвящён типовым нарушениям при осуществлении государственного контроля и надзора в сфере персональных данных.

Далее представительПенсионного фонда России – Наталья Белянцева, начальник Департамента организации персонифицированного учета пенсионных прав застрахованных лиц, разъяснит актуальные вопросы по электронной трудовой книжке.

Опытом внедрения проекта по запуску ЭЦП с физическими лицами поделится Наталья Магжанова, руководитель направления по расчетам с персоналом, Такеда Россия.

О том, как с помощью эффективно построенного взаимодействия с государственными органами и контрагентами минимизировать риски и извлекать наибольшую прибыль на проектах, расскажет Светлана Лобанова, руководитель проектного контрактного менеджмента, NOKIA Networks (Сидней, Австралия).

Во второй секции своим опытом оптимизации работы бизнеса и сокращения издержек с помощью ЭДО поделятся:

Ирина Жданова, главный бухгалтер–начальник департамента бухгалтерского и налогового учета и отчетности, Россети Северо-Запад. Она представит кейс «Agile-подходы в развитии внутреннего и внешнего ЭДО». На сайте CFO Russia вы также можете прочесть интервью со спикером: «Внешний ЭДО позволил сократить время работы с документом до 1 дня».

Раиса Крылова, начальник службы документационного обеспечения и административной поддержки, Международный аэропорт Внуково. Специалист расскажет про форматирование управленческих бизнес-процессов в условиях цифровизации.

Евгения Материкина, руководитель направления по автоматизации «Финансовый и бухгалтерский учет», Segezha Group. Спикер выступит с докладом «Корпоративный центр регистрации» — работа на высоких скоростях».

Александр Грисенко, начальник отдела информационных технологий и цифрового развития,Спутниковая система «Гонец», с кейсом«Куда развивать ЭДО».

Алексей Фролов, руководитель проектов, СберБанк. Спикер расскажет, какие сервисы электронного документооборота ещё можно дать клиенту на базе экосистемы.

В третьей секции докладчики расскажут, как обеспечить эффективное управление документами в электронном архиве.

Денис Разумов, главный специалист отдела методологии, департамент бухгалтерского и налогового администрирования, Первая грузовая компания, выступит с кейсом «Электронный архив и ЭДО. Что выбрать: роуминг или интеграция с разными операторами». Интервью со спикером: «С 2016 года нас сопровождает один оператор ЭДО».

О построении и работе цифрового финансового архива для хранения документов от поставщиков расскажет Татьяна Пригожая, супервайзер по работе с дебиторской задолженностью, Johnson & Johnson. Интервью: «Мы сэкономили 119 дней в году благодаря цифровому финансовому архиву».

В завершение мероприятия Валерия Шепшелева, руководитель группы по учету дебиторской задолженности, Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус, представит доклад «Трансграничный ЭДО и сервисы управления документооборотом».

Среди делегатов мероприятия – сотрудники Банка России, Московской биржи, Газпром нефти, НСПК, Норникеля, АЛРОСы, ЕВРАЗа НТМК, ФосАгро, Unilever, ВТБ Лизинга, КИВИ Банка, Takeda и других организаций – лидеров в своих отраслях.

Ежегодно Prosperity Media и CFO Russia проводят более 60 мероприятий для специалистов разных направлений деятельности: внедрения и развития электронного документооборота (ЭДО), общих центров обслуживания (ОЦО), налогового планирования, казначейства, управления ликвидностью и оборотным капиталом, риск-менеджмента, бюджетирования, контроллинга, повышения эффективности бизнес-процессов, управления персоналом, а также отраслевые форумы для CFO и IT-директоров. Портфель проектов группы постоянно растет.

В 2021 году компании исполнилось 14 лет. За эти годы ее сотрудники разработали целый комплекс деловых мероприятий и реализовали свои проекты в 16 городах: от Праги до Владивостока. CFO Russia сотрудничает с компаниями 1С, IBM, Mazars, Tern Group, KPMG, PwC, СКБ Контур, IBS, КРОК, Лаборатория Касперского, SAP, InterProCom, Software AG, ELMA, Citrix, АстроСофт, Qlik, RAMAX Group, Hamilton Apps, МКБ, Пепеляев Групп, BGP Litigation, «Ковалев, Тугуши и партнеры», Национальный расчетный депозитарий – все они были партнерами мероприятий компании.

Благодарим спикеров и делегатов форума за поддержку и участие в офлайн-и онлайн-мероприятиях CFO Russia!