Найти тему

Онегин, добрый мой приятель...

ШТБ #Школатеатральныхблогеров #Челябинск

"Дайте мне точку опоры – и я переверну весь мир!"

У режиссёра Ивана Миневцева и драматурга Алексея Житклвского это получилось. И уж если не весь мир – то моё представление о Евгении Онегине точно.

Когда на сцене появился дирижёр во фраке, и в полумраке я увидела фигуры людей со скрипками – честно скажу – ожидала Апокалиптики. Но должен же быть «взрыв», а если не рок на скрипках, то «Что же вы, маэстры, молчите? Ну-ка, гряньте нам что-нибудь!»

А он – «взрыв» - случился по-другому.

Классический сюжет Онегина был математически точен. Всё на сцене двигалось гармонично – и крутящаяся сцена, и трехъярусная люстра, и костюмы, и музыка, и каждая реплика была выверена до секунды, до мелочей. Немного напрягали школьники в зале, пришедшие по пушкинской карте, и ошалевшие от общения друг с другом, но это уже детали.

Пересказывать не буду – этот взятый будто бы из криминальной хроники «роман в стихах» известен каждому. «Три Онегина - не, не хочу, уже было. Да и вообще – чего все носятся именно с ним? Да, он явление, именно тот сгусток энергетического зла, вокруг которого всё и завязано. Но не сделать ли нам главной Татьяну? А лучше – пусть будет три. Да, три Татьяны Ларины. И каждая со своей болью, каждая со своей «смертью», каждая со своим характером и отношением к происходящему» - так, наверное, думали создатели спектакля.

Онегин в богатом меховом плаще, с томным взглядом, кутила, повеса и франт, которого веселят только всевозможные балы и бесконечные любовные похождения – это портрет современного представителя «золотой молодёжи», которому неизвестны ни настоящие чувства, ни искренние поступки, и сострадание и чуткость, ни уважение. Таким людям хочется подарить «Резиновое изделие номер 2 » со словами - «Не размножайся!», но, к глубокому сожалению, таких «Евгениев» становится с каждым поколением всё больше и больше… (видимо, где-то рвётся).

Все три Татьяны были чудо как хороши.

А что ж Онегин? «Я вас люблю любовью брата, и может быть ещё нежней». «Любишь боярыню? Так чего ж тебе надобно, собака? Так и женись, хороняка!» Ан нет. Не создан барин для блаженства, и для семьи, и для детей… И снова тут отголоски чайлдфри и современного общества. Любострастный прыщ!

А девушка духовно умирает. От такого жестокого отношения. Все эти вензелёчки О да Е… Но Татьяна перешагивает эту боль, превозмогая саму себя. У неё находятся силы, и она живёт дальше.

А что ж Онегин? А у него дуэль с Ленским. Два друга решили так разрешить вопрос.

Сherche la femme, как говорится. И снова Татьяна «умирает». Да сколько ж можно! Она ж не кошка, у неё не 9 жизней! Как после такого трэша жить дальше? Каким низким оказывается поступок Евгеши! Низким и подлым, хладнокровным! Она, которая его буквально обожествляла – и тут такое…

После всех этих событий у героини не только кукуха поедет, а пожизненный учёт у психотерапевта и невролога обеспечены! Но и тут Татьяна находит в себе силы жить дальше.

Проходит время, Онегина ничего не трогает, во всём он видит скуку и тоску, и даже смерть дяди для него лишь сожаление – другого выдумать не мог?С(к)ука…

Татьяна замужем за генералом, светская дама, утончённая, с опытом. И тут Евгешу осеняет – так я ж люблю! «Нет, поминутно видеть вас, Повсюду следовать за вами, Улыбку уст, движенье глаз Ловить влюблёнными глазами, Внимать вам долго, понимать Душой всё ваше совершенство, Пред вами в муках замирать, Бледнеть и гаснуть... вот блаженство!» Где ты был раньше, друг ситный? Она другому отдана и будет век ему верна! Апофеозом стал финальный монолог третьей Татьяны. Чувственный, глубокий, с внутренней энергетикой, с прекрасной подачей!

Какой же ты мудак, Онегин, раз просрал (простите) такую женщину!

Да, он разбит, но так ему и надо (курица – помада).

Всё в этом спектакле хорошо. Но мой мир больше не будет прежним. Нам всем нужно когда-то дорасти до такой глыбы, как Пушкин. У Ивана Миневцева и Алексея Житковскогго это получилось. Получится и у вас. Смотрите классику, любите классику. И классиков)))