Найти в Дзене

Тени из прошлого. Глава 4.

Источник: https://stocksnap.io/photo/people-woman-BJ880XYE9T
Источник: https://stocksnap.io/photo/people-woman-BJ880XYE9T

Глава 4. Ты должна жить.

Начало рассказа «Тени из прошлого». Глава 1

Я пришла в ординаторскую буквально на одну минуту раньше, чем Галина Алексеевна. На удивление, она спросила меня, смогла ли я что-то узнать от Маргариты Петровны. Я рассказала ей, опустив кое-какие детали, думаю, что вы поняли какие.

- Молодец, Вика, что выяснила, надо как-то помочь ей. Я даже не знаю, может всё же попросить заявление написать в милицию?

- Галина Алексеевна, я подумаю, у меня есть с кем посоветоваться. Единственное, я могу вас попросить на несколько дней еще оставить Маргариту Петровну в больнице? У меня как раз будет выходной, я займусь этим вопросом. Мой дядя работает в милиции, я попрошу, чтобы он сходил домой к ней и поговорил с её родными, сказал, что заявление написано, и если что, то их сразу привлекут к ответственности.

- Хорошо, Вика, раз уж начала это дело, то и доводи его до конца. Я жду, когда ты мне скажешь, что можно выписывать, только тогда я сделаю это.

- Спасибо большое вам, Галина Алексеевна.

- А теперь приступаем к работе. – сказала Галина Алексеевна.

Мы стали писать назначения, заполнять истории болезней, писать отчеты. Я не очень люблю эту работу, но она необходима, всё должно быть описано и занесено в личные карточки больных. Как говорил наш преподаватель по лечебному делу: «Должно быть в документах так, что, когда вы не вышли на работу, а человек, который вас замещает, открыл карту больного, прочитав ее, сразу преступил к лечению, не теряя времени». Затем был вечерний обход, потом обсуждения каждого диагноза. Я была очень рада, что попала к Галине Алексеевне, она опытный врач, а главное, она еще отличный учитель, готовая передавать свой опыт. Так пролетел мой первый день работы.

Галина Алексеевна осталась дежурить, так как заступила на сутки, а я после смены пошла проведать Наталью.

Наталья была рада видеть меня, чувствовала себя уже хорошо, её завтра обещали перевести в наше отделение.

Разговаривая с ней, я невольно оборачивалась по сторонам, мне хотелось увидеть «Вихря», он же сказал, что будет ждать меня у Натальи.

- Вика, ты почему оборачиваешься, кого-то ждёшь?

Тогда я рассказала ей всё, что сегодня произошло. Выслушав меня, она спросила:

- Получается, что «Вихрь» не ушёл, что же ему надо? Может все-таки он пришёл за мной?

- А ты готова уже уйти с ним? – спросила я.

- Если честно, Вика, если вчера я хотела, чтобы он меня забрал, то после знакомства с тобой, я уже не уверена. У меня появилось желание спасать людей, знаешь, как в Афганистане. Я всегда знала, что нужна людям. От меня многое зависело, даже жизнь. Я не Господь Бог, нет, чтобы знать кому и сколько дано прожить. Но я точно знала, что именно Он направил меня туда, чтобы помогать выживать в тех условиях, я врач, а значит я даю надежду на выздоровление. Я была хорошим хирургом, но в один момент я сломалась. Вот уже много лет я не практикую. Я позволила себе обидеться, уж не знаю на кого, и решила, что раз не спасли моего любимого человека, то и я не буду больше никого спасать.

- Ты говоришь про смерть «Вихря»?

- Да, он погиб, закрыв меня собой. Ему всего было 22 года. Нам оставалось быть в Афганистане буквально месяц. Саша вернулся в цинковом гробу и без меня. Его похоронили в деревне, где жили его родители. Я приехала на его могилу, спустя год. После этого, я больше ни разу не приезжала к нему. Для себя я решила, что он жив, просто мы живем в разных городах. Но я до сих пор люблю его всей Душой.

- Наташа, что значит ты «сломалась»?

- Вернувшись из Афганистана, проработала еще хирургом 5 лет, больше не смогла. Нельзя так работать, как работала я, всё делая на автомате. Я перестала видеть людей, я видела только диагнозы. У меня появился азарт, я стала копить удачные операции. Пока однажды не произошёл такой случай.

Наталья замолчала, собираясь с духом. Было видно, что ей тяжело вспоминать, поэтому, я не торопила её.

- У меня предстояла сложная операция. Но так получилось, что накануне я позволила себе лишнего, я выпила. Это не в моих правилах, я вообще пью очень редко, но была годовщина смерти Саши. Я была сама не своя, мне постоянно виделся он. Я пыталась с ним говорить, я ругала его за то, что он ушёл от меня, потом я винила Бога, за то, что не уберег его. Я говорила, что, хотя бы за то, что я спасала людей в Афганистане, Бог не имел права забирать у меня любимого человека. Я проклинала его за это. И чтобы успокоиться, я решила помянуть Сашу, как положено.

На следующий день, я пришла на работу, я не была пьяной, я была просто уставшей, вчерашний день просто вымотал меня. Я приступила к операции. Всё шло хорошо, уже надо было зашивать человека, а я поняла, что не помню, всё ли я сделала, был один очень серьезный момент в операции, от его правильного выполнения, зависел исход, останется человек жить или нет. Как раз этот момент у меня и вылетел из головы. Я стала себя убеждать, что всё сделала правильно, просто всё сделала на автомате. Это заметили мои коллеги, никто не решался спросить, что произошло. И я не могла ни у кого уточнить, сделала я это действие или нет. Боязнь, показаться не компетентной, вогнала меня в ступор.

И тут впереди, чуть выше голов моих ассистентов, появился свет, яркий, нереально белый, такого света я никогда не видела раньше. Затем появился старец в белом одеяние. Он смотрел на меня и улыбался. Затем отвел правую руку в сторону и рукав стал своеобразным экраном. Я стала смотреть на этот экран. Каково было моё удивление, когда я увидела там себя, делающую эту операцию. Как будто кто-то снял её на камеру и теперь показывал мне. Всё шло в ускоренном темпе до того момента, который я не помнила. Этот момент мне показали чуть медленнее, и я увидела, что всё сделала правильно. Старец исчез. Я закончила операцию. Всё прошло хорошо, этот человек до сих пор жив, и я получаю от него цветы и открытки на праздники. Одно время, он даже пытался за мной ухаживать.

Но после этой операции, я решила, что всё, мне надо уходить. В этот раз мне помог кто-то, больше может такого не быть. Я боялась, что могу не справиться со сложной операцией. Я вернулась в поликлинику и пой день работаю там хирургам, как и раньше, до Афганистана.

- А кто тебе помог на операции?

- Не знаю, но думаю, что Бог. Я так его винила в смерти Саши, что мне теперь не по себе. Каждый сам в ответе за то, что делает. У каждой своей жизни, своя судьба.

Когда Наталья произнесла эти слова передо мной появился «Вихрь». Я вздрогнула от неожиданности, и Наталья это заметила.

- Тебе не хорошо?

- Все в порядке, только не волнуйся, Саша здесь, он стоит передо мной. – и я протянула руку, чтобы показать, где он.

Наталья села в кровати и посмотрела по направлению моей руки. Она смотрела прямо на «Вихря», а он смотрел на неё. Казалась, что они видят друг друга.

- Наташа, ты смотришь прямо на него.

Наталья сидела и боялась дышать. Саша тем временем подошёл к ней, встал перед ней на колени и обнял. Наталья что-то почувствовала. Она стала тяжело дышать, как будто бы чувствовала, что её обнимают. Затем закрыла глаза и положила свою голову на плечо Саши. Я смотрела на них и мне хотелось, чтобы это была реальность. Вдруг комната стала наполняться светом. Именно светом, он был нереально белый, очень яркий и какой-то переливающийся. Наташа подняла голову с плеча Саши, открыла глаза и сказала, смотря куда-то в даль:

- Ты пришёл за мной?

«Вихрь» стал говорить ей, что нет, он пришёл сказать ей, чтобы она продолжала жить, но Наташа, складывалось такое впечатление, говорила не с ним. Саша тоже это понял. Он обернулся, посмотреть туда, куда смотрит она. Я тоже посмотрела в ту сторону. Каково было моё удивление, когда я увидела старца в белой одежде. Я поняла, что это был тот старец, который приходил к ней на операцию. Старец заговорил:

- Наталья, я пришёл не за тобой. Я пришёл, чтобы сказать, что тебе пора начинать жить. Я долго наблюдаю за тобой, за тем, как ты гробишь себя. Ты пришла в этот мир, чтобы спасать людей, и ты выполняла свою миссию, но уже много лет, ты как заблудшая овечка. Ты считала, что я не спас твоего любимого, поэтому и ты не будешь спасать людей. У каждого своя судьба и своя миссия. Саша тоже выполнил свою миссию, но пусть он сам тебе об этом скажет.

Произнеся эти слова, свет собрался в единый пучок и вошёл в «Вихря». На наших глазах, тело его стало сверкать этим светом, и он стал видим не только мне, но и Наташе. «Вихрь» поднялся с колен, и взял Наташу на руки. Он кружил её по комнате, держа на руках, она обнимала и целовала его. Через какое-то время они остановились, он опустил её и обнял крепко-крепко, затем они стали смотреть друг на друга молча. Первым нарушил молчание Саша:

- Как я ждал этого момента. Я так хотел обнять тебя, поцеловать, сказать тебе, что люблю тебя всем сердцем. Вернее, я это делал всегда, но ты не слышала меня и не ощущала.

- Я сейчас сплю и мне это всё снится? – сказала Наталья.

- Нет, ты не спишь, ты сейчас в палате, и я рядом с тобой.

- Ты живой?

- Нет, я не живой. Я погиб, закрыв тебя своим телом. Я счастлив, что смог спасти тебя.

- Зачем ты это сделал? Я не хотела этого. Я не хочу жить без тебя. Лучше бы я тогда умерла и не страдала от того, что тебя нет рядом.

- Любимая, я сделал то, что должен был сделать, я выполнил свой долг и я горжусь этим. На этой войне, я спас много жизней, но они для меня ничего не значили. Меня направили служить в Афганистан, я долго не мог понять кого я защищаю, за что гибнут мои сослуживцы, за кого отдают они свои жизни. Только когда я спас тебя, я понял для себя смысл нахождения в Афганистане. Это была моя высшая миссия. Я выполнил её с честью, я не зря погиб, как многие. Я погиб, чтобы жила ты. Чтобы ты была счастлива.

- Я не могу быть счастлива без тебя. – закричала Наталья и зарыдала.

Саша обнял её одной рукой, а второй гладил и успокаивал:

- Ты просто обязана жить и быть счастливой. Ты красивая молодая женщина, ты талантливый хирург, я хочу видеть тебя счастливой. Ты должна выйти замуж, родить сына и назвать его в мою честь. Я буду благодарен тебе за это.

- Я никогда не выйду замуж, я не смогу полюбить другого человека.

- А если это буду я?

-Ты? Как это возможно?

- Возможно всё. Ты поймёшь это.

Сказав эти слова, он поцеловал её и исчез. Комната обрела обычные краски. Наталья стояла посредине палаты, я сидела на стуле. Мы смотрели друг на друга. Наталья спросила у меня:

- Я сошла с ума?

- Почему ты так решила?

- Я это всё видела одна?

- А что ты видела? – спросила я у нее. Мне тоже хотелось понять, не сошла ли я с ума.

Наталья рассказала мне всё, что произошло.

- Ты не сошла с ума, я видела всё тоже самое.

- Как такое возможно?

- Давай не будем думать о том, что мы всё равно не сможем объяснить. Давай лучше подумаем о том, что сказал Саша. Он явно дал понять тебе, что ты должна жить дальше полноценной жизнью.

- Наташа, ложись в кровать, сейчас войдет кто-нибудь из врачей, а ты стоишь. Да я еще у тебя в палате, нас не поймут.

Только я это сказала, как в палату вошёл врач, подойдя ближе к нам, он сказал:

- Добрый вечер, меня зовут Александр Васильевич, я ваш новый лечащий врач.

Мы обе посмотрели на него и замерли. Перед нами стоял «Вихрь».

Продолжение рассказа «Тени из прошлого». Глава 5

Если вам интересны мистические рассказы, то вам обязательно понравится рассказ "Никого не виню", читайте его по ссылке:

Начало рассказа «Никого не виню». Глава 1.

Рассказ: Не надо плакать

Не забывайте подписаться на мой канал, чтобы видеть все главы сразу. Ставьте лайки, оставляйте комментарии, делитесь ссылкой с друзьями.

Я благодарна Вам, за интерес к моему творчеству.