Спрос на IT-специалистов уровня middle и выше превышает предложение — именно поэтому на job-сайтах редко увидишь «горящее» резюме продвинутого разработчика. Такие ребята работу не ищут — она ищет их сама. Рекрутеры выходят на них в соцсетях или мессенджерах и предлагают условия, которые есть смысл обдумать.
Таргетированная реклама как раз и позволяет нам выйти на таких специалистов несколькими способами — об этих способах и расскажем дальше.
По должностям
Наверняка в Facebook, Instagram и ВКонтакте зарегистрированы тысячи системных аналитиков из Москвы. Часть из них существенно облегчают нам задачу их найти, потому что прямо указывают в профиле, какую занимают должность: только кто-то говорит, что он «системный аналитик», кто-то — что он «бизнес-аналитик», а кто-то — что он просто «аналитик».
Чтобы показывать им объявления во ВКонтакте, мы используем TargetHunter. Вводим все варианты названий одной и той же должности в поле «Ключевые фразы» (не забудьте в пункте «Должность» указать возраст кандидатов, пол и город, если это имеет значение). Таким способом мы парсим не только открытые, но и закрытые профили.
Показывать объявления тем же системным аналитикам можно и в Facebook, и в Instagram. Для этого мы вводим все варианты названий должности в разделе Ads Manager «Детальный таргетинг». Из плейсментов оставляем только ленты новостей и сторис — на тестах они показывают самые высокие CR и низкие CPA. Хуже всего показатели у Audience Network — в мобильных приложениях и играх людям не до вакансий.
По мероприятиям и сообществам
Классным специалистам часто не хватает вызовов на работе, поэтому они любят поразмять мозги на хакатонах, митапах и конференциях.
Обычно у таких мероприятий есть не только посадочная страница, на которой можно посмотреть программу и подать заявку на участие, но и страницы в соцсетях с более детальной информацией, обсуждениями и другими активностями. Участникам этих страниц во ВKонтакте мы и показываем баннеры с вакансией.
Главное здесь — удачно подобрать ключевые фразы, которые могут содержаться в названиях мероприятий (TargetHunter: Поиск → Сообщества → Ключевая фраза). Если мы помогаем клиенту найти разработчиков, то обязательно указываем требуемый язык программирования, например, C++. Так мы отсекаем тех, кто им не владеет. Но и этого не всегда достаточно — тот же C++ используется и в embedded-разработке, и в разработке десктоп-приложений, и в геймдеве (если составлять этот список на совесть, то он займет несколько строчек), и везде — свой стек технологий. Технологии мы также используем в качестве ключевых слов — за счет этого выходим на узкоспециализированные митапы, которые полностью посвящены, например, Node.js.
Этот подход работает не только с мероприятиями, но и с сообществами. На этапе планирования рекламной кампании мы формулируем гипотезу: если человек состоит как минимум в трех группах, посвященных языку программирования PHP, то он — PHP-разработчик.
Далее в TargetHunter собираем сообщества по ключевой фразе «PHP» и начинаем фильтровать аудиторию. Для начала переходим в Сбор → Участники и оставляем только тех, кто состоит минимум в трех группах (нужно добавить «от 3» в поле «Пребывают в группах»). Потом переходим в Инструменты → Фильтры профилей и указываем нужные нам возраст и город.
А еще: