Найти тему
FIT BLOG

Пора доставать зимние колеса

Водителям пора задуматься о смене летней резины на зимнюю. По данным опроса Авито, 22% водителей в Москве и Московской области уже поменяли летнюю резину на зимнюю. Среди тех, кто еще не заменил шины, 24% планируют сделать это когда средняя температура в дневное время опустится до 2 — 5 градусов тепла, 20% – когда средняя дневная температура достигнет 0 — 1 градуса выше ноля. 21% опрошенных водителей намерены поменять шины только когда среднесуточная температура станет отрицательной и выпадут осадки. 

По мнению технического директора международной сети автосервисов FIT SERVICE Алексея Рузанова, шины — самый принципиальный вопрос всей подготовки авто к зиме. Специалисты рекомендуют не дожидаться устойчивых минусовых температур, а отправляться в шиномонтаж при достижении среднесуточной температуры воздуха 5 — 7 градусов. Другими словами, сейчас наступило подходящее время, заодно можно избежать очередей в сервисах.

«Если у вас абсолютно новые шипованные покрышки, то им просто необходимо пройти обкатку, пройдя еще до наступления морозов порядка 500 — 1000 километров со скоростью не выше 70 км/ч без резких ускорений, торможений и лихачества на поворотах. Если вы ставите свою резину, хранившуюся на балконе или в гараже, с прошлого сезона, обязательно проверьте шины на предмет повреждений и глубины протектора – она должна быть не менее 4 мм», – советует эксперт.

Для равномерного износа шин Алексей Рузанов рекомендует менять колеса местами — передние ставить на заднюю ось и наоборот, с учетом направленности и асимметричности шин. Также всегда нужно проверять баланс дисков перед установкой на автомобиль. Не менее важную роль играет поддержание в шинах давления, рекомендованного производителем, чтобы не ухудшать ходовые характеристики машины и не портить шины.

— «Липучка» явно проигрывает шипованным покрышкам на льду, да и снежные наметы преодолевает хуже. Дороги, несмотря на реагенты, регулярно покрываются коркой льда утром и по ночам, так что шипы реально помогут избежать неприятных инцидентов. Да и при зимних поездках на дачные участки на шипованной резине проще бороться с плохо очищенными грунтовками. Явное преимущество не шипованных шин — более комфортная и тихая езда. Но в целом они больше подходят для регионов страны, где зима отличается мягкостью и бесснежностью. Зачастую в попытках сэкономить автомобилисты используют так называемые всесезонные шины, но большинство специалистов сходятся во мнении, что всесезонных шин не бывает, и это не более чем маркетинговый ход. Всесезонные шины – это те же зимние, но либо с более твердым составом резины, либо более мягкие. В итоге они летом ведут себя хуже летних, а зимой – намного хуже зимних», – обращает внимание автолюбителей Алексей Рузанов.

Кроме того, он не рекомендует самостоятельно «дошиповывать» шины. Поскольку если есть необходимость в такой услуге, значит шины или очень старые, или приобретенная резина довольно низкого качества. Поэтому в таких случаях лучше купить новую хорошую резину.

— При дошиповке шип вставляется не на место потерянного, а рядом или в произвольное место. Тем самым изменяется балансировка шины, рисунок шиповки, который был выверен на заводе, что в итоге может привести к непредсказуемым моментам при торможении, например, неуправляемому и непредсказуемому заносу, – предупреждает Рузанов.

На «переобувку» советуем записываться заранее, чтобы не оказаться в длинной очереди из таких же забывчивых. «Жаркий» сезон приходится на октябрь — ноябрь. Иногда сервисы дают скидку, если вы приезжаете по записи или храните колеса у них на складе (стоит услуга недорого, иногда меньше тысячи за сезон). Колеса на дисках правильно хранить в подвешенном состоянии или лежа, а просто резину — только стоя, – объясняет эксперт.

Об уровне мастерской могут сказать такие мелочи, как использование отработанного моторного масла для смазывания бортов шины, что при торможении может стать причиной вращения шины отдельно от диска. Затяжка крепежа при установке колес – также один из подводных камней шиномонтажа и индикатор профессионализма мастера. Последний этап затяжки необходимо выполнять динамометрическим ключом, чтобы не допустить слишком слабого или наоборот перетянутого крепления. Поэтому при выборе стороннего СТО стоит руководствоваться советами друзей и отзывами о компании в интернете.

Авто
268,3 тыс интересуются