Как говаривал один герой весьма известного сериала - "Зима близко", а значит скоро начнутся сражения за зимнюю резину. Когда и какую покупать и прочее. Давайте предельно коротко по теме.
Когда переобуваться?
Зависит от вашей манеры вождения и времени, когда вы обычно ездите. "Зима" начинает "плыть" в районе 8-10 градусов в плюс. Поэтому если вы ездите днем, на шипах и агрессивно, то стоит подождать хотя бы +5 днем. И совсем другое дело, если у вас аккуратная манера вождения, но часто ездите утром или ночью. Тогда переобуться нужно пораньше.
Шипы против "липучки"
Популярнейший холивар, по сути, не имеет особенного смысла. Качественные шипы почти не вылетают у водителей, которые предпочитают избегать резких торможений и стартов с пробуксовкой. Ну а тесты показывают, что шипы чуть-чуть лучше в гололед, а липучка на те же чуть-чуть лучше на сухом асфальте.
Что выбрать?
Выбирайте качественную резину. И тут вам тесты в помощь. Найти актуальные не так уж просто, но можно. И там как раз можно подобрать оптимальный вариант под вашу ситуацию.
Единственное, здесь я отмечу, что важна локация и манера вождения. Например, я езжу достаточно аккуратно и соблюдают дистанцию. Т.е. на зимой я держусь от машины впереди чуть дальше и потому проблема шипов на сухом асфальте для меня не особенно актуальна. А вот с учетом того, что я постоянно передвигаюсь по дворам и дорогам в полусельской местности - гололед попадается регулярно. А на хорошей шипованной резине.. нынешний комплект прошел со мной две зимы. Ниодного заноса, машину за все время повело только два раза. Гололед был на приличной такой дуге поворота, но.. чуть больше внимания, немножко газа на передний привод и то что с машиной что-то не так пассажиры даже не заметили.
Совсем иная ситуация, если вы предпочитаете агрессивную манеру вождения и редко съезжаете с центральных улиц города. Тогда "липучка" также очевидный выбор.
НО!!! Я еще раз повторюсь. Сейчас это уже не так актуально. Разница между шипами и не шипами в районе 5-10%. Это спокойно устраняется банальным знаниям особенностей своей зимней резины.
Летние шины и всесезонка зимой
У меня производитель воткнул по умолчанию резину близкую к всесезонной. И как назло машину отдали в тот момент, когда зимние шины были уже впритык. В итоге забирать из магазина поехали уже по снегу. Доехали. Без проблем. НО! Разница с зимней резиной.. колоссальная. На хорошей зимней резине иногда забываешь, что на улице приличный минус и все завалено снегом. Лето и всесезонка.. это постоянный максимальный уровень внимания + любая экстренная ситуация и никакой подстраховки нет. Маневренность падает достаточно серьезно, а тормозной путь ощутимо увеличивается. Все известные мне опытные водители в регионах, где хотя бы дней 40 за зиму держится мороз - ездят на зиме. Понятно, что если зима дней 10-12 продолжается.. это время можно и на такси :)