Найти тему

Сколько стоят сегодня легковые автомобили СССР

Если хотите купить советский автомобиль в хорошем состоянии или для последующего восстановления, надо знать его реальную рыночную стоимость.

Впервые данная статья была опубликована на дружественном канале «Вторая жизнь авто». Если Вам интересна тема, выбора, покупки и восстановления ретро автомобиля, советую зайти на этот канал по ссылке.

У современных автомобилей есть понятные стоимостные метрики, от которых можно отталкиваться. Много про это писать не буду, но скажу только что основные составляющие это - цена новой машины, год выпуска и пробег. Дальше идут понижающие коэффициенты, на состояние и историю машины. В общем надеюсь понятно, да и сравнительный метод, как правило хорошо работает, поскольку у современных машин не сложно найти в интернете цену на аналогичные экземпляры.

С ретро автомобилями все сложнее. Собственно, как с любыми редкими вещами и предметами коллекционирования, мировая практика идет по пути составления каталога на такие предметы. Сначала дается определение, по сути "идеального состояния", а потом несколько промежуточных степеней снижения качества этого идеала, вплоть до мусорного.

Я также пошел по этому пути и составил свой собственный каталог на советские легковые авто. Итак, какие у нас будут ступени качества автомобиля и как я их буду определять?

-2

Конечно, конкретный автомобиль может иметь разные промежуточные варианты, например "почти коллекционный" или состояние отличное, но двигатель не оригинальный или "как новый, только 20 лет не заводился".

Но в целом, такая категоризация работает. И я заметил, что переход из одного состояния в другое, в среднем сопровождается удвоением цены. Например, если "металлолом" стоит 50 тысяч рублей, то "уставший" будет стоить - 100, авто в отличном состоянии - 200, а в идеале - 400. Причем это правило работает в разных ценовых категориях.

Перейдем к самому каталогу. Сразу предупрежу, что цены на правительственные ЗиЛы и ЗиСы в каталоге отсутствуют. Нет здесь цен и на другие редкости, такие как ГАЗ-А или ГАЗ-М1. Это все эксклюзивные вещи, которые даже если появляются в продаже, висят обычно годами в ожидании своего покупателя. Стоимость таких вариантов, также эксклюзивна, ее просто не с чем сравнить. Прошу учесть, что могут быть варианты, когда вы видите в каталоге "нет" в клеточке цены на отдельные модели машин, а в интернете находите 1-2 предложения машин в коллекционном состоянии. Не спешите обвинять автора в некомпетентности в таких случаях. Присмотритесь к цене повнимательней, и вы поймете, что с ней что-то не так. Обычно такое происходит, когда одна питерская мастерская продает свои произведения искусства. Поскольку в каталоге оцениваются все-таки машины, а не произведения искусства, то эти цены в каталог не включаются. Также, иногда ориентируясь на цены этой мастерской, некоторые не сознательные товарищи пристраивают и свою "мазню" в одну цену с ее произведениями, понятно, что и такие варианты исключаются.

Начнем по алфавиту, первым в советском автопроме идет ВАЗ.

-3

Цены в таблице в тысячах рублей, "Предложение" - общее число предложений по данной модели на auto.ru, по всей России.

Обращает на себя внимание то, что предложение по некоторым ВАЗам 80-х в состоянии "как новый" отсутствует, на настоящий момент. Ока и 99-я только появились, к распаду СССР. Их отсутствие вполне объяснимо. А вот то, что нет «четверок», «пятерок», «семерок», «восьмёрок», «девяток» в идеале – странно. Возможно время коллекционирования для них еще не пришло?

-4

Лично мне, нравится вот это предложение. Жалко "трешку" испортили неправильной покраской, а в остальном очень достойный экземпляр за свои деньги.

Едем дальше, следующий по алфавиту у нас ГАЗ.

-5

Мода на 21 Волги, привела к появлению огромного предложения по этим автомобилям. Ни одна другая модель советского авто не представлена в таком количестве. Я люблю эту машину, но не хочу быть модным, как "все". Прекрасная машина ГАЗ-3102, и есть достаточное количество ее хорошо сохранившихся экземпляров. Но только из 90-х и нулевых. А вот из 80-х уже таких не видно.

Интересно, а если я возьму вот этот ГАЗ-22, я не буду модным как "все"?

фото из предложения на auto.ru
фото из предложения на auto.ru

Если все соответствует объявлению и это 100% оригинальная машина, за 490 тысяч надо брать не глядя! Интересно, что авто с "рыжими" подфарниками. Такие встречаются не часто, вроде как с завода такие не ставились. Но вместе с противотуманками смотрятся стильно.

Теперь объединим ЗАЗы и ЛУАЗы. Если кто знал, но забыл где у нас кто, то первые 4 модели это ЗАЗы, а следом три ЛУАЗа.

-7

Жалко мою любимую модель ЗАЗ-966. Это первый не горбатый, а ушастый. С такой милой фальшрешеткой радиатора, которого в машине нет и в помине. Но вот предложение по нему сильно ограничено, не попал в тренд бедняга.

-8

Вот единственное достойное предложение этого автомобиля. 280 тысяч за 50-ти летний автомобиль в прекрасном для своих лет сохране, по моему не дорого?

Совершенно нет достойных предложений по "Волыне", это ЛУАЗ-969А. Выпущено их было в 70-х не мало, продавались они в частные руки. Странно, что так мало их сохранилось в хорошем состоянии до наших дней.

Следом идут ИЖи и "примкнувший к ним Шепилов". В нашем случае УАЗ-469.

-9

Я лично, обожаю "Комби", во-первых потому то он не такой как все. Единственный в СССР с таким типом кузова. А во-вторых, потому что он стоит просто даром. Представьте, автомобиль из 80-х в отличном виде можно купить за 100 тысяч. По цене хорошего китайского самоката.

Сейчас попробую подобрать подходящий вариант.

фото из предложения на auto.ru
фото из предложения на auto.ru

Во! Правда за 100 не получилось, смог найти только за 80.

Ну и заканчивается каталог автомобилями марки "Москвич" от МЗМА или АЗЛК, в зависимости от года выпуска.

-11

Странно, что мало предложений по 402-му Москвичу, а вот по 401-му есть выбор на любой вкус и кошелек.

Моя любимая машина в этом списке Москвич-412. Советский БМВ, правда без тормозов. Через 10 лет уже на Москвич-2140 поставили хорошую английскую тормозную систему и дисковые тормоза на передние колеса, но это было опоздание на 10 лет. Еще интересный факт, в том что 412 мог достаточно быстро ехать для своего времени. Например скорость 130 кмч для него была вполне доступна. Но оказалось, что при такой скорости через какое-то время он перегревается. А узнали это только по отзывам из-за заграницы. По нашим дорогам, долго с такой скоростью, было в то время ездить просто невозможно.

фото из предложения на auto.ru
фото из предложения на auto.ru

Вот такой советский "БМВ" в очень достойном виде можно купить за 200 тысяч. При чем, это модель последнего года выпуска 412-го (1975 год), вполне возможно переходной вариант уже с английскими тормозами.

Спасибо, что прочитали эту статью. Буду рад вашим комментариям, замечаниям и предложениям. Подписывайтесь, пожалуйста, на канал, если интересуетесь темой советских легковых авто.

Авто
5,66 млн интересуются