Бывает так, что в публикациях я затрагиваю такие темы, которые на первый взгляд кажутся не заслуживающими внимания. Порой и некоторые гости любят пожурить за это, дескать, зачем вообще об этом писать, тема-то не стоит выеденного куриного продукта. Подозреваю, что и эту тему многие люди могут поспешно отнести к данной группе.
Но я работаю с особенными детьми (с ОВЗ), и их реакции даже на совсем обыденные вещи я вижу довольно интересными. То, к чему обычные люди давно привыкли и просто не замечают, для них может быть большим открытием, как приятным, так и не очень.
А глядя на них, уже и сама вглядываюсь в ситуацию чуть глубже. И понимаю, что сама могла бы растеряться от некоторых вещей, стоит только представить себя на месте ребят.
Например, когда видишь человека в первый раз... Его внешность, мимику, походку. Невольно представляешь, каким голосом он может заговорить. И вдруг РАЗ - и ожидание не совпадает с реальностью. Взрослый-то еще сможет сделать вид, что ничем не удивлен, а вот ребенок вполне может смутиться и даже испугаться.
Сорванное занятие
Веду тематическое занятие у подгруппы ребят. В кабинете нас четверо: я, девочка Соня 10 лет (на коляске), Леша 8 лет (РАС, но вполне спокойный мальчик) и Женя (дошкольник, с двигательными нарушениями). Еще один мальчик Миша из списка - немного запаздывает. Мы еще не были знакомы, Миша был новеньким в подгруппе (сразу говорю, список составляла не я, если возникнут вопросы, как я посмела собрать такое "разнообразие").
Наконец, Мишу привели.
Худенький, маленький. Явно не выглядит на свои 7 полных лет. Мама завела его в кабинет, и мы с ребятами тепло встретили его. Посадили с нами за стол, показали ему игрушки и мини-декорации для настольного театра.
Но как только за мамой закрылась дверь, Миша резко вскочил и тааак грозно зарычал! Низким рыком, утробно, по-звериному! Маленький Женька - под стол нырнул, Леша - замер, открыв рот, а Сонечка - всегда добрая, общительная и улыбчивая девочка затряслась вместе с коляской и заплакала. Нет, отчаянно разрыдалась.
Надо бы Мишу обнять, успокоить, ясно, что ему здесь непривычно. И хорошо, что мама зашла и успокоила его. А я в это время успокаивала других ребят, понимая, что текущее занятие накрылось медным тазом.
Уже потом Соня меня уверяла, что она не самого Миши испугалась. Просто для нее было дикой неожиданностью, что маленький мальчишка, который якобы должен разговаривать тихим тоненьким голоском, мог так грубо рычать. А заплакала она, потому что была очень чувствительной, а неожиданность оказалась слишком "громоздкой".
Ну да, у меня в детстве тоже такое было
Первый урок русского языка в пятом классе. Впервые увидели учительницу. Очень-очень большая, широкая, плечистая. Суровое выражение лица, строгий взгляд.
Заходит она в класс... все, поежившись, встают (ну ведь правда, большая, сейчас будет как заправский мужик басить).
А она вдруг так тоненько, певуче, плавно сказала: "Здравствуйте, ребята". Голос реально был мягким и приятным, как у Валентины Толкуновой. Я помню, как мы с одноклассниками удивленно переглядывались, даже присели не сразу. А учительница, видимо, догадалась, ведь небось не раз с подобными реакциями сталкивалась.
Ну и классика
С таким явлением, наверное, многие сталкиваются, особенно девушки. Когда видим здоровенного брутального дядьку с фигурой атлета, то сразу представляем, что у него грубый низкий голос, "с песком". А как только этот атлет заговорит... о, даже не по себе становится, если вдруг послышится "тенор-альтино" вместо ожидаемого баса.
Конечно, голоса даются нам природой, и вкусы у всех разные, но фактор неожиданности тоже диктует свои правила.
А ситуация с Сонечкой - сильно уж мне в душу запала. Поэтому теперь я предпочитаю знакомиться с каждым из ребят лично, проведя индивидуальное занятие, а уже потом, самостоятельно, объединять их в группы (хотя это многим не нравится, ведь получается, что одно групповое занятие "вылетает"). Но зато неожиданных ситуаций - на порядок меньше.
А у Вас, дорогие читатели, пусть все неожиданности будут только приятными.
Буду благодарная за поддержку добрыми лайками и подписками на КАНАЛ
Родители боятся увидеть в своих детях то, чего не любят в самих себе
Не стыдно бояться грома и молнии, стыдно детям говорить неправду
#воспитание детей #обучение детей #особенные дети #учителя и дети #развивающие занятия