Вчера вечером вышли с Малышом выгулять собаку. Было уже достаточно темно и безоблачно, оттого в небе оказались заметны две-три звёзды.
- Смотри, это звёзды, - сказала я сыну, показывая в сторону светящихся точек.
Он долго присматривался и очень обрадовался когда увидел, сопровождая свое открытие всегдашним криком: «Вонана!».
А после стал показывать мне, что хочет стащить звезду с небосвода. Я ответила, что, к сожалению, это невозможно, даже космонавт на ракете не сможет достать звезду. Малыш на секунду задумался и спросил:
- Папа?
- Нет, и папа не сможет.
- Мама?
- И маме никак(
Сын в недоумении притих.
Вернувшись домой мы играли с журналом наклеек про динозавров. И как всегда Малыш выделил среди всех рисунков динозавра-маму и динозавра-папу. Все наклейки яйц, еды и цветов приклеивались толко этим двоим.
Если что-то ломается, Малыш без тени сомнения говорит на своём малышовом: «папа починит», а если что-то болит бежит ко мне, ведь «мама пожалеет»)))
В его незамысловатом двухлетнем мире есть он и два всемогущих великана, которые точно могут достать звёзды, починить сломанное, защитить и унять любую боль.
Когда один из великанов уходит на работу, исчезая из детского поля зрения, Малыш начинает ещё чаще вспоминать о маме или папе, показывая где один из нас спит, какая у каждого зубная щётка или чашка для чая. Словно старательно сохраняет образ ушедшего до новой встречи с ним, чтобы его малышовый мир был все так же понятен и безопасен.
А потом мы удивляемся, почему детство на нас так сильно влияет. Почему отношения с великанами окружавшими нас (или отсутствовавшими рядом), сформировали значительную часть собственного внутреннего мира и отношения к миру внешнему.
Психолог Татьяна Фишер