Найти в Дзене

Гонки и безопасность

Многие посетители спрашивают, откуда в выставочном зале ТРЕЗОР столько фотографий с гонок, как вообще тема автоспорта связаны с сейфами, что целая итальянская серия Bordogna посвящена самой известной гонке Mille Miglia?

Серия сейфов Bordogna Chrono с ручкой в виде тахометра и спидометр как клавиатура замка
Серия сейфов Bordogna Chrono с ручкой в виде тахометра и спидометр как клавиатура замка

Все очень просто: вот уже третье поколения наших партнеров из семьи Bordogna увлекаются гонками, да так, что "подсадили" всех своих друзей и партнеров!

А как иначе, если Monza со своим легендарным треком всего в 50 км на север от завода Bordogna, а в часе езды на запад еще несколько, не менее известных автодромов. Не говоря уже о том, что самая красивая гонка в мире со слов Энцо Феррари - piu bella dell mondo, как раз зародилась в Brescia. Речь идет о знаменитой Mille Miglia - Тысяча миль. Именно такая дистанция составляет расстояние от Брешии до Рима и обратно, которую экипаж Bordogna-Bordogna, в разных сочетаниях пилота и штурмана, проходил, и не безуспешно!, множество раз. Ну, как тут не стать частью истории и не проникнуться Автомобилем?

Серия сейфов zero3zero посвященная гонке 1000 Miglia – Тысяча миль
Серия сейфов zero3zero посвященная гонке 1000 Miglia – Тысяча миль
Поклонники Э.М. Ремарка возможно помнят описание в романе "Три товарища" той самой сумасшедшей гонки в ночи.
Речь в книге шла именно о легендарной гонке "1000 миль", на который выросло не одно поколение европейцев, благодаря которой тот же Ferrari отпочковался из AlfaRomeo.

На сегодня для большинства участников гонки, это просто развлечение, которое часто начинается с отличного повода удивить друзей, прокатить партнеров, и ... не заканчивается)))

Среди профессиональных увлечений семьи Бордонья, помимо охоты, путешествий, конного спорта... еще и яхтинг! Да-да, на том же заводе, на севере Италии, в Palazzolo sull'Oglio, компания Bordogna более 30 лет выпускала лодки класса океан-море, сами ходили в кругосветки и долгие годы владели собственным местом в марине Монте-Карло на самом крутом и удобном пирсе Riva! Но это разумеется отдельная тема для новой статьи...

Вы спросите, а причем тут безопасность? Немногие знают, что в автоспорте есть понятие активной и пассивной безопасности.

Пассивная безопасность обеспечивается комплексом заводских разработок и опций, начиная от жёсткости кузова, подушек безопасности и до расчетного тормозного пути. Все эти разработки пришли из автоспорта, цена их – жизни многих гонщиков и ... зрителей. До сих пор, покупая автомобиль мы платим не только за удобство и возможно престиж, но и за своё здоровье и даже жизнь.

Раллийный автомобиль Lancia Fulvia HF российско-итальянского женского экипажа на треке Varano
Раллийный автомобиль Lancia Fulvia HF российско-итальянского женского экипажа на треке Varano

Активная безопасность – это реакция водителя вкупе со знанием возможностей (и их наличия) автомобиля, умение предвидеть аварийную ситуацию и удачно её избежать, никого не подставив, а подчас спасая других!

Также и в сейфах: в любом, даже самом простом сейфе есть пассивная безопасность, которую образует то, что заложено в конструкцию стенок и двери сейфа, и активная, функционал которой отдан системам запирания (замкам) и возможностям подключения к внешним системам безопасности.

Наглядным примером именно активной безопасности является система автоматического запирания сейфа. Представьте себе ситуацию, когда в помещении начинается пожар или вламываются грабители, а сейф в этот момент оказывается открыт нараспашку. Мало кто успеет совершить все необходимые действия для его полного запирания: захлопнуть дверь, повернуть ручку ригельной системы и дать команду на запирание замков.

Достаточно одного невыполненного шага и весь смысл существования сейфа обнуляется. Существует не так много моделей сейфов, полностью реализующих кажущуюся простой процедуру автоматического запирания. Происходит это потому, что реализация всех мер такой активной безопасности требует существенных изменений в конструкции двери и замковой системы. А это дорого в себестоимости и непонятно непосвященным;)

Посмотрите, как всё это реализовано в огнестойких сейфах Diplomat офисного класса: в двери установлен специальный механизм, который активируется в момент отпирания двери – фактически вы взводите пружину. Затем, когда дверь "хлопает" при закрывании, специальный толкатель освобождает взведённую пружину и механизм полностью выталкивает ригеля для блокировки двери. Электронный замок автоматически запирается, уже полностью приводя дверь сейфа в состояние "закрыто и заперто".

Взломо- и огнестойкий сейф с автозапиранием KASO Keeps E-500 – 1 секунда и сейф полностью закрыт!
Взломо- и огнестойкий сейф с автозапиранием KASO Keeps E-500 – 1 секунда и сейф полностью закрыт!

Реализация такой же системы в серьёзном взломостойком сейфе требует существенных затрат и дорого обходится. Одним из идеально реализовавших такую систему на сейфах вплоть до 5 класса взломостойкости, является финский завод KASO. Но изначально это было настолько дорого, что в массовых моделях современной серии E-300 функционал автоматического выдвигания ригелей пришлось изъять, оставив только автоматическое запирание замка при повороте ручки. Только в самой последней люксовой серии KASO Keeps E-500 удалось заново внедрить всю механику активной безопасности: 1 секунда и сейф полностью закрыт!

Аналогичный процесс всё большего внедрения элементов пассивной безопасности идёт и у итальянцев из Bordogna. Последние версии премиум сейфов BRIXIA уже получили систему автоматического запирания электронного замка, ранее доступную только на королевском сейфе zero3zero.

Российско-итальянский женский экипаж Трезор - Bordogna на международном ралли классических автомобилей "Золотое Кольцо"
Российско-итальянский женский экипаж Трезор - Bordogna на международном ралли классических автомобилей "Золотое Кольцо"

Продолжая отличную традицию "подсаживать" своих друзей на любимые развлечения, в свое время мы вовлекли наших невозмутимых финских партнеров в гонки на старинных автомобилях. Дебютом стало участие экипажа KASO в многодневном международном ралли "Золотое Кольцо" по историческим дорогам России – ярче впечатлений финские парни до сих пор не испытали.

________

Понравился материал? Будем признательны за лайк – нам не всё равно!

Подписывайтесь на наш Дзен-канал, группу Вконтакте и канал Telegram, где только оригинальная информация из мира сейфов!

  • На ту же тему и не только:
Что лежит в сейфах у сильных мира сего
Настоящие сейфы ТРЕЗОР26 июля 2023