Многие знают, что во времена Пушкина был в моде рукав «жиго». Мы видим его на портрете Натальи Николаевны работы Александра Брюллова. Этот рукав был довольно широким на плечах и сужался к запястьям.
Однако с начала 1830-х в моду входит рукав немного другой формы. Его называли «безумный» рукав или рукав «а ля фолле».
Чем он отличался от рукава «жиго»?
«Безумный» рукав тоже был широким. Но самая широкая точка этого рукава располагалась не в районе плеча, а ниже.
«Безумный» рукав не топорщился на плече, а плавно спадал вниз.
К 1835 году рукава дневных (и полузакрытых вечерних) платьев достигли огромной ширины.
Сравним широченный рукав «жиго» и «безумный» рукав.
На портретах ниже – рукав «жиго». Мы видим, что самая широкая точка этого рукава – на плече.
Рукав держит форму – за счёт жёсткой подкладки на плечах. И по форме он похож на окорок. Ведь французское слово "жиго" это и есть окорок, баранья нога.
А вот – «безумный» рукав. Он свободно падает вниз. Максимальная ширина располагается в районе локтя.
На модных картинках 1835 и 1836 годов рукав «жиго» редко встречается.
Мы видим, что плечи у женщин узкие. А огромные рукава провисают под собственной тяжестью.
И, действительно, такие рукава были тяжёлыми. Ещё бы – столько ткани!
В 1836 году мода стиля «бидермейер» достигла абсурда. А раз так, то этому модному стилю настала пора уходить.
И он скоро уйдёт. 1836 год – переходный от старого стиля к новому, о котором я писала вот здесь:
Как должны одеваться героини повести «Княжна Мери».
Мода времён Пушкина. Рукава вечерних нарядов в стиле средневековья.
Уважаемые читатели! Нажимайте на мою аватарку, чтобы увидеть все статьи, написанные за последнее время.
#стиль #мода и красота #портреты #история #женщины