Говард Робард Хьюз-младший родился 24 декабря 1905 года. Не достигнув и своего двадцатилетия, Говард унаследовал компанию Hughes Tool Company, основанную отцом, дела у которой шли вверх. Компания производила буровое оборудование, но нефтепромышленность не особо увлекала молодого Хьюза. Он бредил гольфом, кинематографом и самолетами.
Собственно в авиацию Говарда привела его работа в кресле режиссера и продюсера фильма «Ангелы ада», о летчиках Первой Мировой. Он научился летать на самолетах, причем стал просто первоклассным профессионалом, которому доверяли испытания самолетов даже другие конструкторы.
А дальше была Вторая Мировая, Перл-Харбор и понимание военного руководства США необходимости создания супер самолета повышенной грузоподъемности. Вот тут влияние, деньги и знакомства помогли Говарду Хьюзу в союзе с промышленником Генри Джоном Кайзером «урвать» военный заказ на разработку такой машины. Контракт, кстати, не маленький – 13 млн. долларов.
Это был четвертый проект самолетов Хьюза, и когда Кайзер вышел из кооперативной работе над контрактом, самолет получил название H-4 Hercules (ранее НК-1), но называли его все «SpruceGoose»- «Еловый гусь». Почему? Да, это же был деревянный самолет! Хотя, сказать по правде, построен он был не из ели, а из березовой фанеры. На выборе материала сказалась война, нехватка алюминия, возможность сажать самолет на воду и эксцентричность Хьюза.
Разумеется несмотря на колоссальные деньги и желание, к концу военных действий самолет готов не был. Виновных много, но сыграл еще и перфекционизм Хьюза: Говард хотел создать не просто большой самолет, а безупречный большой самолет. В итоге машина была готова только в 1947 году. Представьте, размах крыльев составлял 97,7 м! Этот рекорд был побит только в 2017 самолетом Stratolaunch (размах 117 м).
Длина лодки-самолета составляла почти 67 м, а высота чуть больше 24 м (фюзеляж высотой был около 9 м). Максимальная взлетная масса составляла 180 тонн, из них полезной нагрузки самолет мог нести почти 60 тонн. В грузовом отсеке могли разместиться 750 солдат, полностью укомплектованных и снаряженных к боевым действиям. Запас топлива составлял около 53000 л, этого хватало, чтобы самолет мог пролететь 5000 км, находясь в воздухе около суток!
Первый и единственный полет «Еловый гусь» совершил 2 ноября 1947 с аэродрома острова Терминал над гаванью Лос-Анджелеса. Летающая лодка, тяжело разогнавшись, поднялась на высоту двадцати одного метра и, пролетев два километра, завершила свою карьеру в авиации Соединенных Штатов.
И, хотя его главное детище больше никогда не летало, Говард Хьюз ежегодно вкладывал миллион долларов на то, чтобы «Елового Гуся» держали в постоянной готовности совершить полет. Три сотни человек следили за состоянием всех частей и механизмов самолета (или все же лодки?), обслуживали двигатели и все системы машины. И до 76 года «Гусь» состоял в резерве Воздушного Флота США.
После того, как создателя «Гуся» не стало, лодкосамолет был передан в Лонг-Бич в штате Калифорния, где стал экспонатом музея авиации. В 2004 году Мартин Скорсезе снял оскароносный фильм «Авиатор» о создателе самого большого «гуся» в истории человечества.
Видео с YouTube канала AnotherLife2Time
Использованы фото из открытых источников сети Интернет
Уважаемый читатель. Если материал понравился, пожалуйста, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Это сейчас особенно актуально для развития "НМ". Спасибо, что вы с нами!