Найти тему
Одновременно

Фотопортреты американцев середины XIX века

Оглавление

Феномену раннего американского фотопортрета посвящены не один десяток статей и книг. Если очень кратко и не вдаваясь в детали, то суть в том, что Америка, как и весь мир, очень полюбила фотографию. Отличие от Европы состояло в том, что практичные жители Нового Света направили усилия не на разработку новых технологий, а на удешевление и улучшение существующих и их практическое использование, а точнее - зарабатывание денег. Главным источником дохода для фотографа в то время была студийная съемка портретов. По некоторым данным, к началу 1850-х годов только в Нью-Йорке делалось больше фотографий, чем на все территории Британских островов.

Начав искать в англоязычном сегменте интернета ранний американский фотопортрет или дагерротип, человек наткнется на сотни сайтов, начиная от библиотеки Конгресса США до малюсеньких городских музеев, в собраниях которых хранятся фотографии, сделанные в 1840-1850х годах в США. Разумеется, в первую очередь политики, судьи, священники, общественные деятели и военные, но кроме того фермеры, мелкие лавочники, рабочие, слуги и иногда рабы.

Полковник Чарльз Койт (Charles Coit) 1793-1855. Сфотографирован незадолго до смерти. Дагерротип из собрания Чикагского института искусств.

Чарльз Койт (Charles Coit) 1793-1855
Чарльз Койт (Charles Coit) 1793-1855

Чарльз Койт родился в Новом Лондоне штат Коннектикут. Его отец был фермером и солдатом. Чарльз избрал военную карьеру, участвовал в войне против Англии в 1812 году, потом продолжил службу и вышел в отставку в чине полковника артиллерии. Занялся торговлей и успешно.
Был трижды женат и дважды овдовел. В первом браке у него детей не было, во втором двое, но они умерли в младенчестве. В третьем браке родилось четверо детей, один из сыновей Чарльз Морган Койт, продолжил военную карьеру и дослужился до полковника.

Исайя Лукенс (Isaiah Lukens) 1779-1846 часовщик из Филадельфии

Исайя Лукенс  (Isaiah Lukens) 1779-1846.  Фотограф Роберт Корнелиус
Исайя Лукенс (Isaiah Lukens) 1779-1846. Фотограф Роберт Корнелиус

Часовщик - это как-то совсем скромно, скорее, самый известный или один из самых известных часовых мастеров в США того времени. По заказу Корпуса инженеров-топографов США Лукенс создал один из первых хронометров, сделанных американцем. За часы на "Зале независимости" Пенсильвании (они ходят и сейчас) мастер получил 5 тысяч долларов - огромную по тем временам сумму. Как и положено хорошо образованному и рукастому человеку того времени и особенно в Америке, интересы Лукенса были крайне обширны. Он изготавливал хирургический инструмент, оружейные механизмы это при том, что в 1816-м при заточке инструмента, отлетевшая металлическая стружка ослепила мастера на один глаз.

Джордж Дуглас Бревентон (1827-1901). Дагерротип, сделанный между 1840-1850 годами. Нью-Йорк.

Джордж Дуглас Бревентон (1827-1901). Фотограф Метью Брейди
Джордж Дуглас Бревентон (1827-1901). Фотограф Метью Брейди

Потомственный военный, его отец был бригадным генералом, участник Амеркано-мексиканской войны, во время службы в армии начал заниматься живописью и достиг успеха. После отставки Джордж Дуглас Бревентон работал журналистом, стал пастором, выпустил несколько книг стихов, но в истории остался прежде всего, как художник пейзажист и иллюстратор. Во время гражданской войны руководства, проиллюстрированные и написанные Бревентоном, широко использовались для обучения новобранцев.

Джон Александр Кеннеди (9 августа 1803 - 20 июня 1873) суперинтендант полиции Нью-Йорка в 1860-1863 годах. Дагерротип, сделанный в 1840-1860 годы

Джон Александр Кеннеди (9 августа 1803 - 20 июня 1873). Фотограф Метью Брейди
Джон Александр Кеннеди (9 августа 1803 - 20 июня 1873). Фотограф Метью Брейди

Джон Александр Кеннеди происходил из Ирландии, родился в Балтиморе, взрослым перебрался в Нью-Йорк, поступил на государственную службу. В 1849-м. он был назначен государственным уполномоченным по эмиграции, а в 1854 избран членом Общего совета Нью-Йорка. В 1860-м стал супринтендатом города, а через три года - в 1863-м был зверски избит толпой во время “Призывных беспорядков”. Крайне беллетризованное представление о тех событиях вы могли видеть в фильме Мартина Скорцезе “Банды Нью-Йорка”