Южнокорейский сериал-антиутопия «Игра в кальмара» бьет рекорды по просмотрам на платформе Netflix. Аналитики пишут статьи на тему, чем могло зацепить современного искушенного зрителя 9-ти серийное творение Хван Дон Хека. А предприимчивые продавцы предлагают уже купить костюмы, визитки, печенье такие же, как у главных героев сериала и даже сыграть в знаменитую теперь уже игру. И это до начала официальных продаж мерча самой платформы Netflix. Там к Хэллоуину готовят к продаже лимитированную серию официальной сувенирки.
Яркий, сильный и стильный фильм всегда порождает желание сопричастности к происходящему. Вспомните хотя бы «Человека-Паука», без которого не обходился долгое время ни один детский утренник. Или Малифисенту с ее экзотическими рожками. Из последнего – трон из «Игры престолов» на городских площадях и парках, бесконечные фотосессии для инстаграм в стиле Круэллы Де Вилль. В Российском кинопроизводстве тоже есть подобные кейсы. Один из уникальных – это открытие розничной сети ZimaLeto , придуманной в сериале нулевых «НЕ родись красивой». Каждая женщина, заходя в магазин чувствовала свою сопричастность с красивой сказкой, показанной в сериале. Желание быть модной и причастной к богеме объяснимо, а вот откуда желание сопричастности заполучить костюм людей, обреченных на смерть?
Форма…
Если отойти от содержания фильма и рассматривать «картинку», то мы увидим стильный визуал. – Много симметрий, яркая расцветка, лаконичные формы, детские площадки с правильными линиями и необычной конфигурацией – все эти приемы безупречно работают в эпоху инстаграм. Сам фильм по жанру напоминает игровой квест, который ты невольно проходишь вместе с главными героями.
«Картинка» нравится зрителю и поэтому продажи белых слипонов Vans подскакивают в десятки раз во всем мире, а adidas оперативно выпускают спортивные костюмы изумрудного цвета, приглашая для рекламной кампании главную героиню фильма актрису и модель Чон Хо Ён. Только за неделю с начала выхода фильма ее инстаграм прирос 12 миллионами подписчиков, а сейчас и вовсе 21 млн.. На волне популярности она получает контракт от Louis Vuitton.
Шустрые селебрети уже просекли тренд. Например, российский рэпер Ramil, Рамиль Алимов появился в шоу «Вечерний Ургант» в экипировке по мотивам сериала.
Упомянутые костюмы, вернее аналоги «уходят в народ». Костюм, маску уже сейчас можно купить на aliexpress , wildberries или заказать в ателье. Визитками изобилуют предложения на avito. Сериал благодаря нарезок в ТикТок прочно «завирусился».
И содержание
Но если посмотреть на содержание, – то фильм о загнанных в угол людях, которые вынуждены рисковать жизнью, выживать ради денег. Причем, сами по себе деньги не являются злом. Если убрать за скобки сцены жестокости, то мир в сериале «Игра в кальмара» аллегорически напоминает современный мир. Маленьким человеком управляют корпорации и горстка богатых людей, приближенных к власти. Герои живут с ощущением постоянного стресса – от нехватки денег, страха потерять работу или быть оштрафованным налоговой инспекцией или службой приставов. Система распознавания лиц лишает ощущения свободы и вот уже в героях в спортивных зеленых костюмов, мы узнаем едва промелькнувшие черты себя. Это узнавание с первых минут фильма и хватает за горло и держит до конца из серии к серии.
Так зачем скупать мерч сериала, вызывающего стресс?! Это не просто стильная одежда, которая вписывается в любой современный гардероб, эта, как мне кажется еще и некий вызов. Надевая на себя костюм обреченного персонажа, человек в реальной жизни как бы кричит: «Я не боюсь!» Это защита и тот же психологический эффект, что и в «Песне про зайцев»: «А нам все равно…! ». И да, - этот в костюме, готов играть!