Где-то год назад я уже делал подобную подборку с играми, где можно отыграть пацифиста. За это время я открыл для себя ещё ряд проектов, где также доступно прохождение без единого убийства, и, возможно, некоторые из представленных игр вас даже удивят.
Как обычно буду рад, если вы дополните текст в комментариях играми, которые вы смогли пройти без убийств, или знаете, что такое прохождение возможно. Только прошу, без Sims и других игр, где боев нет вовсе :D
Предыдущий текст об играх для пацифистов
Splinter Cell: Blacklist
В серии Splinter Cell есть две игры, которые проходятся без убийств. Вот только в Chaos Theory по сценарию Сэм всё же убьёт двух врагов. В Blacklist же всячески поощряют нелетальное прохождение очками в конце миссии.
Вообще в Splinter Cell без убийств играть можно даже двумя способами: скрываясь от врагов полностью и убегая или же используя нелетальное оружие и гаджеты. Во втором случае вам придётся тратить время ещё и на поиск места, куда спрятать обездвиженное тело супостата.
Забавно, но почему-то только к релизу Blacklist у авторов игры появилось желание акцентировать внимание на возможности пройти игру без убийств. В одном из интервью разработчики говорили, что сделали возможность такого прохождения, так как «у нас в команде работают люди с семьями, детьми. И они не хотят говорить своим детям, что создают симулятор убийцы».
SWAT 4
В SWAT 4 полно вариативности: можно проходить миссии в одиночку или же командой, использовать различные гаджеты или отказаться от них, и, конечно же, можно как убивать преступников, так и потеть, проходя игру без убийств.
Вообще игра даже слегка подталкивает к такому прохождению: в конце миссии вам насчитываются очки, и чем «чище» вы работали, тем больше их будет. А вот если шуметь и убивать всех без разбора, то преступники начнут устранять заложников, и миссия может оказаться проваленной.
Поэтому вопрос даже спорный: легче пройти игру без убийств или же наоборот, используя только шумный дробовик?
Doom (1993)
Ну кому в голову придёт проходить Doom без убийств? Ну, кому-то же приходит в голову запускать эту игру на калькуляторах, умных лампочках из Ikea и банкоматах.
Всё что от вас потребуется – стравливать монстров между собой или же становиться так, чтобы вражеские снаряды попадали в соседних монстров. Это крайне специфическое занятие, которое даже на видео выглядит скучно, но для кого-то это вполне себе достойное испытание.
Однако я сомневаюсь, что Палач Рока одобрил бы такое отношение к адским существам.
Thief: The Dark Project
Что ж, логично, что в игре с названием «Вор» необязательно убивать. Она же не называется «Убийца», верно?
Хардкорные фанаты этой игры вообще иногда считают, что в Thief нужно только избегать охраны и ни в коем случае не устранять болванчиков, даже нелетальными средствами, ведь это противоречит самому замыслу. Но всё же средства для борьбы со стражей тут есть, и даже можно схлестнуться в поединке на мечах, вот только не забывайте, что главный герой – вор, а не боец.
Чаще всего вы попросту не сможете противостоять страже на равных. Поэтому вполне логично тренировать свой навык скрытности, а не пытаться сделать из героя игры вояку.
Mirror’s Edge
Хоть Mirror’s Edge по больше части про прыжки и паркур, насилие тут всё же встречается. Да что уж – даже на экране загрузки нам показывают, как устранять врагов.
Однако есть несколько способов пройти игру «пацифистом». Прежде всего – спидран. Да, скоростное прохождение Mirror’s Edge обычно не требует от игрока ввязываться в драки. Но есть игроки, способные и в обычном ритме пройти игру без убийств.
Правда, если вы хоть раз проходили игру, то уже знаете, что есть один нюанс. В финальной заставке Фейт смачным ударом ноги выкидывает одного злодея прямо из вертолёта, и что-то мне подсказывает, что он мог не выжить. Этого убийства избежать никак не удастся.
Silent Hill Downpour
Вообще-то в Silent Hill Downpour сражаться приходится по большей части с монстрами, но в игре есть особое достижение, ради которого придётся не убивать даже их. Но ачивка крайне странная.
Для её получения нужно лишь не добивать лежачих, то есть если вы побьёте врага, и он упадёт на землю – просто не добивайте, и тогда это не засчитается как убийство.
А ещё тут есть боссы, от битв с которыми вам не убежать. В итоге чистое прохождение для вашего внутреннего «пацифиста» попросту не получится, но в рамках игровой механики – вполне.