Конечно, целью создания сообщества может быть вовсе и не заработок. Но если есть возможность создать дополнительный источник дохода, то почему бы ею не воспользоваться, верно?
Да, это достаточно кропотливый труд, но и результат гарантированно окупит все ваши усилия и потраченные силы.
Сразу скажу: вместить все 11 способов монетизации в одну статью у меня не получилось. Поэтому если вам интересна эта тема — не забывайте ставить лайк и тогда в следующих статьях я расскажу про оставшиеся алгоритмы генерации денег при помощи вашего комьюнити.
Сегодня я поделюсь с вами первыми пятью способами, которые помогут вам превратить ваше сообщество в золотоносный рудник и создадут вам ещё один крутой источник дохода:
▪ Членские взносы
Самый традиционный способ монетизации любого комьюнити, который известен ещё со времен первых профсоюзов и сообществ по интересам. У этого варианта есть как плюсы, так и минус.
- Из положительных моментов: у вас есть четкое понимание своего бюджета, который вы можете планировать и распределять.
- Из минусов: на второй год вам придётся делать существенные скидки членам сообщества, чтобы удержать их.
▪ Оплата событий
Это тоже интересный способ получать прибыль. Когда вы создаёте мероприятие и предлагаете участникам сообщества принять в нем участие, то можете получить хороший дополнительный доход.
Вы можете использовать самые разные форматы событий и создавать несколько пакетов: от базового до VIP.
Таким образом вы сможете охватить максимальное количество людей и гарантированно выйдете в плюс по итогам каждого организованного события.
▪ Бюджетирование
Этот вариант, в которой есть существенный плюс: вы планируете маркетинговый бюджет и осваиваете эти средства по четкому алгоритму.
Другой вопрос: а как потом точно определить эффективность этих вложений и то, какую прибыль в конечном итоге принесла та или иная рекламная кампания?
Конечно, какие-то цифры мы получим из статистических отчётов и бизнес-метрик, но чёткого понимания они нам все же не дадут.
▪ Реклама
Пожалуй, самый популярный способ монетизации — это спонсорские контракты и реклама.
Очевидный плюс: заключили рекламный договор и получили чистую прибыль
Но есть и ложка дёгтя — вы можете оттолкнуть участников своего сообщества чрезмерной и назойливой рекламой.
Чтобы этого не произошло, всегда выбирайте товары, которые будут комплементарны вашему комьюнити и вводите систему скидок для членов вашего клуба.
▪ Агентская модель
Это продажа каких-то услуг или товаров вашего комьюнити за определённые бонусы или процент от выручки.
Главное, что необходимо понимать — нельзя использовать эту схему как основной способ монетизации сообщества.
Если в основе вашего комьюнити будет агентская финансовая модель, то это сильно ударит по доверию к вашему бренду со стороны потребителей.
To be continued…
➡️ Надеюсь, что статья была для вас полезной. Пишите свое мнение в комментариях, не забывайте ставить лайки👍 и подписаться на канал, чтобы не пропустить ничего интересного!
❇️ ЧИТАЙТЕ ЕЩЁ:
➡ 4 привычки, которые становятся причиной одиночества и бедности