Найти в Дзене
Южный номер

Цемесская бухта Почему не разошлись пароход Адмирал Нахимов и сухогруз в 1986 году

Оглавление

Теплым и самым обычным был последний вечер августа 1986 года, когда в Цемесской бухте Черного моря произошла крупная авария, жертвами которой стали 423 человека. В пассажирский пароход "Адмирал Нахимов" на полном ходу врезался сухогруз "Петр Васев", перевозивший канадский ячмень.

От удара в правом борту парохода образовалась пробоина, через которую быстро проникала вода. Уже спустя 8 минут корабль ушел под воду, унеся с собой на глубины сотни человек, которые не успели подняться на верхние палубы и погрузиться на спасательные лодки и плоты.

Все материалы взяты автором из общедоступных источников. Наверняка среди читателей канала найдутся люди, которые знают о катастрофе 86-го года гораздо больше автора. Поделитесь своим мнением в комментариях

Цемесская бухта 31 августа 1986 год

Круизный пароход Адмирал Нахимов. 29 августа 1986г вышел по маршруту Одесса-Батуми-Одесса с заходами в Ялту, Новороссийск и Сочи. Завершится круиз должен был 5 сентября, фото с сайта https://tunnel.ru/
Круизный пароход Адмирал Нахимов. 29 августа 1986г вышел по маршруту Одесса-Батуми-Одесса с заходами в Ялту, Новороссийск и Сочи. Завершится круиз должен был 5 сентября, фото с сайта https://tunnel.ru/

31 августа 1986 года в порт Новороссийска пришел круизный пароход "Адмирал Нахимов" . Пассажиры гуляли по городу до самого вечера, и в 22:00 судно отправилось по дальнейшему маршруту, следующей точкой которого был Сочи.

На тот момент на борту теплохода находились 897 пассажиров и 346 членов экипажа, руководил которым капитан Вадим Марков. Корабль шел вдоль черноморского побережья через Цемесскую бухту.

#морские истории #черное море #исторические факты

Советский сухогруз Петр Васев, фото с сайта https://fleetphoto.ru/photo/69647
Советский сухогруз Петр Васев, фото с сайта https://fleetphoto.ru/photo/69647

#новороссийск #катастрофы на море #кораблекрушение

В это же самое время в нее заходил другой корабль – сухогруз «Петр Васев» с грузом канадского ячменя. Это было очень современное судно (81-го года постройки), оборудованное по последнему слову техники, а вел его капитан Виктор Ткаченко. В определенный момент корабли повстречались, а дальше и произошли трагичные события, стоившие жизни сотням людей.

Что случилось с теплоходом Адмирал Нахимов

Советский пароход Адмирал Нахимов, фото с сайта https://fishki.net/3669533-retro-fotografii.html
Советский пароход Адмирал Нахимов, фото с сайта https://fishki.net/3669533-retro-fotografii.html

По морским правилам, принятым во всем мире, в случае пересечения путей кораблей путь должно уступить то судно, что находится слева. В данной ситуации слева находился теплоход #адмирал нахимов .

Все бы так и случилось, но береговой пост дал капитанам совсем иную команду – работники поста попросили Ткаченко пропустить пассажирский теплоход, с чем он согласился. Также оба капитана связались друг с другом и обговорили очередность прохода. Казалось бы, ничего не предвещало беды, но она произошла.

Когда #корабли уже практически сблизились, экипажи еще раз связались и подтвердили свои намерения об очередности прохода, после чего все успокоились.

Капитан сухогруза Ткаченко был в полной уверенности, что все хорошо, ведь он все держал под контролем, следя за новейшим оборудованием судна. Оно то, видимо, и подвело.

В 23:05 на теплоходе почуяли неладное и потребовали у Ткаченко уступить дорогу, как было договорено, что он немедленно и предпринял, но было уже поздно – его судно, груженое 30 тысячами тонн ячменя, неслось вперед, и остановить его было уже нереально.

В 23:12 произошло то роковое столкновение. Удар был сильным и страшным – сухогруз попал бульбом (подводной частью носа) прямо в правый борт «Адмирала Нахимова. После этого #Петр васев на мгновение как бы замер, а потом откатился назад. Теплоход же по инерции еще продолжил движение вперед, быстро заваливаясь на правый борт из-за того, что в щели от удара хлынул огромный поток воды.

Ситуацию осложняло то, что на пассажирском теплоходе пропал свет, и хоть удалось запустить аварийный генератор, он смог проработать лишь пару минут, после чего люди остались в полнейшей темноте.

Матросы «Адмирала Нахимова» делали все, что могли: спускали на воду все имевшиеся шлюпки, бросали плоты, пытались организовать эвакуацию людей в полной темноте из нижних палуб. А в это время корабль все продолжал крениться на бок.

Через 8 минут после рокового столкновения теплоход пошел ко дну, а вместе с ним и сотни тех, кто не успел выбраться наверх и погрузиться на лодки и плоты. Погибли и те, кто не успел отойти от «Адмирала Нахимова» на порядочное расстояние. Судно опустилось на дно Цемесской бухты, и ныне оно покоится там на глубине 47 метров.

«Петр Васев» спустя время после столкновения начал движение в сторону тонущего теплохода, однако почти сразу остановился, боясь просто задавить спасательные лодки и плоты.

Вскоре прибыли суда из Новороссийска, которые успели спасти многих людей, а также достали часть погибших до того, как #теплоход ушел в ил. Операция по извлечению тел остальных погибших, которых не достали сразу, производилась с дополнительными сложностями как раз из-за ила. В конечном итоге в катастрофе погибло 423 человека, остальные были спасены.

Расследование инцидента выявило, что в случившемся виновны оба капитана. Они были приговорены к 15 годам заключения. Оба они были освобождены в 92-м году.